Регулировочный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 6 05 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4722221/24 (22) 31.05.89 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Машиностроительное конструкторское бюро (72) А.В.Никифоров, Ю.А.Федоров и

B.À.Èøàë (73) Машиностроительное конструкторское б юро (56) Авторское свидетельство СССР

М 15017бб, кл. 6 05 6 5/00, 1-988, Руководство по технической эксплуатации PPBHA 4809. раздел 075.30.04. С

КРИ С.4. (54) PЕГУЛИРОВОЧН6IЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулИрованию в системах топливопитания и регулирования, Цель изобретения — снижение трудоемкости и исключение возможных ошибок при подрегулировке устройства в процессе эксплуатации. Регулировочный механизм содержит расположенные в корпусе червячное колес, связанное с червяком, имеющим хвостовик, закрытый профилированным колпачком, Червячное колесо 3 кинематически связано с плоским золотником, Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулированию в системах топливопитания и регулирования.

Цель изобретения — Снижение трудоемKQcTA подрегулировки механизма в процессе эксплуатации, а также исключение возможных ошибок при подрегулировке устройства в процессе эксплуатации.,, Ы,, 1838815 АЗ на который опирается стопор. На корпусе установлен рычаг, одним плечом связанный со стопором, а другим через регулировочный винт — с и рофилированной поверхностью колпачка. Плоский золотник предварительно поджат пружиной к отсечной пластине. При сборке колпачок закручивают до упора, при этом по профилированной поверхности колпачка скользит регулировочный винт. расположенный на одном из плеч рычага.

Другое плечо рычага контактирует со стопором. При завинчивании колпачка через рычаг передается усилие на стопор, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине. По достижении заданного усилия регулировочный винт законтривают. В процессе эксплуатации для осуществления подрегулировки вывинчивают колпачок, при этом автоматически снимается усилие поджатия плоского золотника к отсечной пластине. Осуществляют необходимую подрегулировку путем поворота червячного колеса на соответствующий угол, Заворачивают. ф профилированный колпачок до упора. При этом усилие плоского золотника соответствует величине, заданной при сборке. 2 з.п.ф° веюсь

flbl, 1 Vlfl, Од

ОО

00 благодаря связи профилированного (д колпачка через рычаг со стопором исключена возможность ошибок при выполнении операций подрегулировки параметра ввиду исключения стопорного винта и необходи- д) мости иметь тарировочный ключ. При этом исключается необходимость отворачивания и заворачивания стопорного винта, возможнрсть срыва его резьбы. В процессе эксплуатации для проведения подрегулиро1838815

25

50 вания необходимо только снять профилированный колпачок, а после подрегулировки колпачок установить путем эаворачивания его до упора.

На чертеже показан регулировочный механизм.

Регулировочный механизм содержит корпус 1, в котором установлено червячное колесо 2 связанное с червяком 3, имеющим выступающий за корпус хвостовик 4. Червячное колесо 2 соединено с плоским золотником 5 выступами, входящими во впадины золотника.

На корпусе 1 установлен двуплечий рычаг 6, связанный одним плечом со стопором

7, контактирующим с плоским золотником 5, предварительно поджатым к отсечной пластине 8 пружиной 9. Другое плечо через регулировочный винт 10 связано с и рофилированной поверхностью предохранительного колпачка 11, закрывающего хвостовик

4 и имеющего резьбовое соединение с корпусом. На корпусе выполнен упор 12.

Профилированная поверхность колпачка 11 может быть выполнена конусной.

Червячное колесо соединено с указателем 13, фиксирующим по лимбу, закрепленному на корпусе 1, положение плоского золотника 5 относительно пластины 8.

Работает регулировочный механизм следующим образом.

При сборке колпачок 11 закручивают до упора 12, при этом регулировочный.винт 10, расположенный на одном плече рычага 6. контактирует с профилированной поверхностью колпачка. другое плечо рычага 6 контактирует со стопором 7. Регулировочный винт 10 ввинчивают моментным ключом, создавая через рычаг 6 усилие, воздействующее на стопор 7. При достижении заданной величины усилия регулировочный винт 10 эаконтривают.

В процессе эксплуатации для проведения подрегулировки предохранительный колпачок 11 вывинчивают обычным гаечным ключом для снятия колпачка с хвостовика 4 и усилия, воздействующего на стопор 7.

Поворачивают червяк 3 на необходимый угол, при этом поворачивается червячное колесо 2 и связанный с ним .плоский . золотник 5, Угол поворота фиксируется указателем 13 по лимбу.

После проведения подрегулировки предохранительный колпачок 11 заворачивают до упора 12, по его профилированной поверхности скользит регулировочный винт 10, через который передается усилие на стопор

7, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине 8.

Таким образом, в процессе сборки регулировочного механизма задают необходимое усилие воздействия на стопор, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине, а в процессе эксплуатации после проведения подрегулировки это усилие обеспечивается путем завинчивания колпачка до упора.

Предложенный механизм менее трудоемок в эксплуатации, т.к. при снятии колпачка с хвостовика автоматически снимается нагрузка со стопора, а также отпадает необходимость в процессе эксплуатации пользоваться специальными инструментом (тарировочным ключом).

Механизм более надежен, т.к, исключена возможность срыва резьбы. Кроме того, он исключает возможность невыполнения какой-либо операции после подрегулировки в процессе эксплуатации, т,к, они сведены к минимуму, а именно к установке колпачка на хвостовик, Формула изобретения

1. Регулировочный механизм, содержащий корпус, в котором размещено червячное колесо с плоским золотником íà его торце, подпружиненный относительно золотника стопор, также червяк с хвостовиком и предохранительным колпачком, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности, на корпусе установлен двуплечий рычаг, одним плечом кинематически связанный со стопором, а.другим — с поверхностью колпачка, которая выполнена профилированной.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что рычаг связан с профилированной поверхностью колпачка через регулировочный винт.

3, Механизм по п.1, отличающийся тем, что профилированная поверхность колпачка выполнена конической.

1838815

Составитель А,Никифоров

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2925 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Регулировочный механизм Регулировочный механизм Регулировочный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться в ап2 паратуре различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регуляторах ограничения линейных перемещений, например в машинах для намотки магнитной ленты на катушки компакт-кассет

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для фиксации штоков вилок коробки передач транспортного средства в нейтральном или во включенном положении с блокировкой от возможности одновременного включения 2-х и более передач

Изобретение относится к фиксаторам с упругой фиксацией Цель - улучшение технологичности сборки и надежности фиксатора Фиксатор содержит ручки, корпус с профилированной поверхностью, с которой взаимодействуют элементы фиксации, выполненные на пластинчатой пружине, установленной на стержне в его цапфе

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспорте, жилищном или промышленном строительстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки , и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии
Наверх