Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит мостовой переключатель, датчик момента электродвигателя и два триггера, выходы которых через инверторы соединены с входами мостового переключателя. В устройстве достигается эффективная защита от коротких замыканий за счет введения комбинационного устройства и датчиков положения, 1 ил, 1 табл.

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ECKMX

РЕСПУБЛИК . ю.

s Н 02 Р 5/06

П СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

B QOMCTBO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО

Ы

Со

QO

С> (21) 4853266/07 (22} 03.05.90 (46) 30,08.93. Бюл. hh 32 (71) Изюмский приборостроительный завод им. Дзержинского (72) А,И. Ткаченко, А.Б. Филимонов, Е.П. Бабкин, М.Ф, Павличенко и B.Н, ФинаЩИН (73) Изюмский приборостроительный завод им. Дзержинского (56) Авторское свидетельство СССР

М 1269249, кл. Н 03 К 17/00; 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1347140, кл. Н 02 P 5/16, 1986.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с управлением по

Ъеличине момента и конечного состояния.

Может использоваться для реверсирования электродвигателя привода.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение возможностей электропривода за счет устранения закорачивания источника питания через коммутирующие элементы устройства при воздействии а входах двух одинаковых уровней сигналов; защиты электродвигателя от перегрузок; управления электродвигателем сигналами обРатной связи.

Для этого в устройство введены комбинационное устройство, первый и второй входы которого соединены соответственно е, первым и вторым выходами блока управления; первый и второй элементы ИЛИ-НЕ, первые входы которых соединены соо ветственно с первым и вторым выходами комбинационного устройства; первый и второй датчики положения, первый и второй узлы ая> !Ж. ао 1 838870 A 3 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД.ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит мостовой переключатель, датчик момента электродвигателя и два триггера, выходы которых через инверторы соединены с входами мостового переключателя. В устройстве достигается эффективная защита от коротких замыканий за счет введения комбинационного устройства и датчиков положения. 1 ил.

1 табл.. индексации, первый и второй триггер, выход первого датчика положения соединен с первыми входами первого узла индикации и первого триггера, выход второго датчика положения соединен с первыми входами второго узла индикации и второго триггера, выходы первого и второго элементов ИЛИНЕ соединены с входами соответственно первого и второго элементов задержки, выход которых подключены ко входам соответственно первого и второго.инверторов, выходами соединенных со вторыми входами соответственно первого и второго триггера, выходы которых через соответственно третий и четвертый инверторы подключены к соответствующим управляющим входам мостового переключателя; датчик момента, включенного в цепь мостового переключателя, при этом выход датчика момента соединен со вторыми входами элементов

ИЛИ-НЕ и узлов индикации.

На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

1838870

Электропривод содержит MQGT080A переключатель 1; датчик момента 2; первый 3 и второй 4 датчики положения; блок управления 5; комбинационное устройство 6, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока управления 5; первый 7 и второй 8 элементы ИЛИ-НЕ, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами комбинационного устройства 6; первый 9 и второй 10 элементы задержки, входы которых соединены соответственно с выходами элементов ИЛИ-НЕ

7 и 8; а выходы — с первым 11 и вторым 12 ннверторами; третий 13 и четвертый 14 инверторы, входы которых соединены соответственно с выходами первого 15 и второго

16 триггеров, вторые входы которых соединены соответственно с первым 11 и вторым

12 инверторами, а первые входы соединены соответственно с первыми входами первого

17 и второго 18 узлов индикации и выходами первого 3 и второго 4 датчика положения.

Мостовой переключатель 1 содержит: первый 19 и второй 20 выводы первой диагонали моста„между которыми соединен электродвигатель 21, механически связанный с датчиками 3 или 4 через привод 22; первый 23 и второй 24 выводы второй диагонали моста, между которыми включен источник питания.25 через датчик момента 2, выход которого связан со вторыми входами элементов 7, 8 ИЛИ-НЕ, узлов индикации

17, 18; первый 26 и второй 27 входы, которые соединены соответственно с третьим 13 и четвертым 14 инверторами.

Комбинационное устройство 6 реализует булевое выра>кение У = А+ В + А и У =

-А + В + А с соответствующей таблицей истинности

Электропривод работает следующим образом, В исходном состоянии мостовой переключатель 1 закрыт по входам 26 и 27 низкими уровнями (далее низкий уровень) соответственно с инверторов 13 и 14. С датчика 2 момента низкий уровень подается на вторые входы элементов 7 и 8 ИЛИ-НЕ и узлов 17 и 18 индикации, с первого 3 датчика положения подается высокий уровень напряжения (далее высокий уровень) на первые входы первых триггера 15 и узла 17 индикации, со второго датчика положения 4 подается низкий уровень на первые входы вторых триггера 16 и узла 18 индикации, который сигнализирует об исходном состо5 янии привода 22, на вторые входы триггеров

16 и 15 поступают высокие уровни соответственно с первого и второго выходов комбинационного устройства 6 через первые элементы 7 ИЛИ-НЕ, задержки 9, инвертор

11 и вторые элементы 8 ИЛИ-НЕ, задержки

10, инвертор 12. При этом на первый и второй входы комбинационного устройства 6 могут поступать с блока управления 5 одновременно или высокие или низкие уровни.

15 При необходимости перемещения привода 22 в конечное положение с первого выхода блока управления 5 на первый вход комбинационного устройства 6 подается низкий уровень, а со второго выхода на вто20 рой вход — высокий, при этом состояние уровня на втором выходе комбинационного устройства 6, связанного со вторым входом второго 16 триггера через вторые элементы

8 ИЛИ-НЕ, 10 задержки и инвертор 12 не изменяется, а состояние уровня на первом выходе связанного со вторым входом первого триггера 15 через первые элементы 7

ИЛИ-НЕ, 9 задержки и инвертор 11 изменяется с высокого на низкий, при этом на вы30 ходе первого триггера 15 появляется низкий уровень, который через третий инвертор 13 открывает по первому входу мостовой переключатель 1, при этом появляется ток в контуре — положительный полюс источника

35 питания 25, первый 23 вывод второй диагонали, первый 19 вывод первой диагонали мостового переключателя 1, электродвигатель 21, второй 20 вывод первой диагонали, второй 24 вывод второй диагонали мостово40 го переключателя 1, датчик 2 момента, отрицательный полюс источника 25 питания, при этом вал электродвигателя 21 вращается вправо, перемещая привод 22 в конечное поло>кение.

Привод, начиная движение, устраняет механическую связь электродвигателя 21 с датчиком 4 положения, на выходе которого появляется высокий уровень, отключающий сигнализацию в узле 18 индикации об ис50 ходном состоянии привода 22. При подходе привода 22 к конечному положению он устанавливает механическую связь с датчиком 3 положения, меняющего на выходе уровень с верхнего на нижний, включая в узле 17

55 индикации сигнализацию о конечном состоянии, после чего останавливается, но электродвигатель 21 при этом не отключается от источника 25 питания мостовым переключателем 1, до тех пор пока момент на валу электродвигателя 21 не достигнет установ1838870

55 ленной величины, при котором на выходе датчика 2 момента появится высокий уровень, который включает сигнализацию в узле 17 индикации о наличии момента, а также меняет состояние первого 7 элемента ИЛИН Е, который, в свою очередь, меняет состояние первого 26 входа мостового переключателя 1 с высокого на низкий, через третий 13 инвертор первый 15 триггер, нэ втором входе которого присутствует высокий уровень, первый 11 инвертор, первый элемент 9 задержки, отключая электродвигатель 21 от источника 25 питания, при этом нэ выходе датчика 2 момента вновь повляется низкйй уровень, отключающий сигнализацию, в узле 17 индикации о наличии момента, но состояние первого 15 триггера не меняется и мостовой переключатель 1 остается закрытым.

Для того, чтобы перевести привод 22 из конечного положения в исходное, необходимо блоком управления 5 установить на первом входе комбинационного устройства

6 высокий уровень, а на втором — низкий, При этом на первом выходе комбинационного устройства 6 появляется высокий уровэнь, а на втором — низкий и на выходе второго 16 триггера появляется низкий уровень, который через четвертый 14 инвертор включает по второму 27 входу мостовой пе-. реключатель 1, при этом появляется ток в кантуре — положител ьн ый пол юс источника

25 питания, первый 23 вывод второй диагонали, второй 20 вывод первой диагонали мостового переключателя 1, электродвигатель 21, первый 19 вывод первой диагонали, второй 24 вывод второй диагонали мостового переключателя 1, датчик 2 момента, отрицательный 25 полюс источника питания, а вал электродвигателя 21 вращается влево, перемещая привод 22 в исходное состояние, устраняя механическую связь с датчикам 3 положения на выходе которого паявляется высокий уровень. отключающий сигнализацию, узле 17 индикации, о конечнам состоянии привода 22, Дальнейшая работа аналогична описанию предыдущего режима.

Если при перемещениях привода 22 из исходного в конечное положение и наоборот возникает перегрузка в цепи электродвигателя 21, то с выхода датчика 2 момента будет подан высокий уровень на вторые входы узлов 17, 18 индикации и элементы 7, 8

ИЛИ-НЕ, первые из которых сигнализируют о наличии перегрузки, а вторые изменяют состояние триггеров 15 и 16 таким образом, что на входах 26 и 27 мостового переключателя 1 устанавливаются низкие уровни, отключая тем самым электродвигатель 21 ат

35 источника 25 питания, после чего на выходе датчика 2 момента появляется низкий уровень, который отключает сигнализацию о перегрузке, но, так как привод 22 находится в промежуточном состоянии, то он также восстанавливает предыдущие состояния триггеров 15 и 16, и, соответственно, входов

26 и 27 мостового переключателя 1. подключая к источнику питания 25 электродвигатель 21 и цикл повторяется, Такой режим будет продолжаться до тех пор, пока устройство не отключат и не устранят причину перегрузки, либо привод "толчками" преодолеет место перегрузки.

Таким образом, за счет введения комбинационного устройства, датчиков момента и положения повышается надежность электропривода; так как устраняется возможность одновременного включения плечей мостового переключателя и отключение его в конечных положениях и перегрузках.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, мостовой переключатель, в одну диагональ которого включен электродвигатель постоянного тока, э в другую — источник питания, четыре инвертора, первый и второй элементы задержки, блок управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью пов, шения надежности, в него введены комбинационное устройство, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока управления, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами комбинационного устройства, первый и второй датчики положения, первый и второй узлы индикации, первый и второй триггеры, выход первого датчика положения соединен с первыми входами первого узла индикации и первого триггера, выход второго датчика положения соединен с первыми входами второго узла индикации и второго триггера, выходы пеового и второго элементов ИЛИ-НЕ соединены с входами соответственно первого и второго элементов задержки, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго инверторов, выходами соединенных с вторыми входами соответственно первого и второго триггеров, выходы которых через соответственно третий и четвертый инверторы подключены к соответствующим управляющим входам мостового переключателя, датчик момента, включенный в цепь мостового переключателя и источника питания, при этом выход датчика момента соединен с вторыми входами элементов ИЛИ-НЕ и узлов индикации.

Составитель И.Ярюченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар .

Заказ 2928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может найти применение в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх