Устройство спасения летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства спасения. Аварийное крыло, выпускаемое из фюзеляжа, выполнено телескопическим . В этом крыле размещена надувная конструкция 3. Крыло выполнено с возможностью его полной уборки в фюзеляж. 3 ил.

(19) $Q (11) 1839660 АЗ (51) 5 В 64 С 3 54

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4824635/23 (22) 14.05.90 (46) 30.12.93 Бюл. Йя 48-47 (76) Цой Василий Чумбехович (54) УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения летательных аппаратов. Цель изобретения — повышение эффективности устройства спасения. Аварийное крыло, выпускаемое из фюзеля)ка, выполнено телескопическим. В этом крыле размещеиа надувная конструкция 3. Крыло выполнено с возможностью его полной уборки в фюзеляж. 3 ил.

1839660

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для спасения летательного аппарата.

Известно надувное крь ло для самолета, содержащее надувную оболочку с укрепленными на ней усиливающими панелями, обеспечивающими необходимую жесткость крыла (1).

Однако данное крыло может быть использовано для легких самолетов.

Известно средство спасения летательного аппарата, содержащее дополнительное крыло, выпускаемое от фюзеляжа в случае аварии (2). Это крыло выполнено в виде однослойной гибкой обшивки и не может быть использовано для эффективного средства спасения магистрального самолета.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства спасения.

Цель достигается тем, что в устройстве спасения летательного аппарата, содержащем аварийное крыло, выпускаемое от фюзеляжа, крыло выполнено телескопическим с размещенной в нем надувной конструкцией и с возможностью его полной уборки в летательный аппарат в нерабочем положении, На фиг. 1 показан вид в плане на самолет; на фиг, 2 — поперечное сечение по фюзеляжу в районе аварийного крыла; на фнг.

3 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1.

Самолет помимо основного крыла (показано тонкими линиями) содержит аварийФормула изобретения

УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее аварийное крыло. выпускаемое от фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повь шения зфные крылья 1 и 2 — передние и задние, выпускаемые от фюзеляжа, B нерабочем положении крылья 1 и 2 полностью убраны в фюзеляж. Надувная конструкция 3 в нерабочем положении размещается на упоре 4 и соединяется с электромагнитным вентилем

5, который подключен к баллону 6 со сжатым воздухом.

Конструкция телескопического крыла 1

"0 или 2 выполнена в виде наружных секций 7 и концевой секции 8. К внутренней поверхности фюзеляжа по периметру выреза под крыло прикреплены упоры 9 и 10. Вырез закрывается створками (не показаны).

15 Выпуск крыла в случае аварийной ситуации производится следующим образом.

Подается команда на открытие электромагнитного вентиля 5, при этом воздух, поступающий в надувную конструкцию 3, 20 распрямляет ее. Надувная конструкция 3 выталкивает телескопические секции 7 до тех пор, пска все секции 7 и концевая секция

8 не упрутся в соответствующие буртики сопрягаемых секций и упоры 9 и 10 фюзеля25 жа.

Выпущенные крылья обеспечивают планирование потерпевшего аварию самолета для мягкой посадки на землю или поверхность воды.

30 (56) 1. Патент США М 3481569, кл. В 64 С 3/30, 1969.

2. Патент США М 21.93029, кл, 244-139, 1940.

35 фективности, аварийное крыло выполнено телескопическим с размещенной в нем надувной конструкцией и с возможностью

40 его полной уборки внутрь летательного аппарата в нерабочем положении, 1839660

Составитель А.Левенков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор С.Кулакова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Заказ 3411

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство спасения летательного аппарата Устройство спасения летательного аппарата Устройство спасения летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Крыло // 63901

Крыло // 2147544
Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к аэродинамике крыла самолета

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ

Изобретение относится к авиационной технике

Ракета // 2332329
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения самолетов, вертолетов и других летающих объектов

Изобретение относится к аварийным системам самолета

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх