Маятниковый компенсационный акселерометр с частотным выходом

 

Изобретение относится к измерителям ускорения, применяемым в инерциальных системах управления летательных аппаратов с бортовой вычислительной машиной. Сущность: маятниковый компенсационный акселерометр с частотным выходом содержит аналоговый акселерометр с токовой обратной связью и преобразователь тока в частоту эталонных импульсов количества электричества, подаваемых в интегрирующую емкость. Кроме того, в нем использован диодный мост, в одну диагональ которого включена интегрирующая емкость, а к другой диагонали через однополярный ключ подключен стабилизатор тока. При этом параллельно диодам моста, соединенным с источником смещения, подключены конденсаторы, а последовательно с другими диодами моста включены резисторы. Технический результат: повышение точности. 1 ил.

Предлагаемый маятниковый компенсационный акселерометр с частотным выходом предназначен для использования в измерительной технике, в частности в инерциальных системах управления летательных аппаратов с БЦВМ и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. №1839837.

В основном изобретении по авт. св. №1839837 описан маятниковый компенсационный акселерометр с частотным выходом, который содержит аналоговый акселерометр с токовой обратной связью и преобразователь тока в частоту эталонных импульсов количества электричества, подаваемых в интегрирующую емкость, включенную в диагональ диодного моста, к другой диагонали которого через однополярный ключ подключен стабилизатор тока.

Известное устройство имеет тот недостаток, что в нем из-за детектирования наводок диодным мостом и различной нагрузки для стабилизатора тока при смене знака измеряемого ускорения из-за неидентичности параметров диодов диодного моста возникают дополнительные погрешности.

Целью настоящего изобретения является повышение точности измерения за счет исключения погрешностей, возникающих из-за детектирования наводок диодным мостом и различной нагрузки для стабилизатора тока.

Указанная цель достигается тем, что в маятниковом компенсационном акселерометре с частотным выходом по авт. св. №1839837 параллельно одной паре диодов разных диагоналей диодного моста включены конденсаторы, а последовательно другой паре диодного моста - регулировочные резисторы.

На чертеже представлена блок-схема маятникового компенсационного акселерометра с частотным выходом.

Устройство содержит: акселерометр с токовой обратной связью 1, выходы которого подключены к интегрирующей емкости С, входу биполярного реле уровня 2, к R1, Д3, к R2, Д4.

Стабилизатор тока 3 подключен через однополярный ключ К и источник напряжения Есм к минусам диодов Д1, Д2 и к плюсам диодов Д3, Д4, параллельно которым подключены конденсаторы C1 и С2.

Плюс диода Д1 подключен к резистору R1, а плюс диода Д2 к резистору R2.

Вход логического устройства 4 подключен к выходу биполярного реле уровня 2, а выход ко входу однополярного ключа К.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии тока с акселерометра c токовой обратной связью 1 биполярное реле уровня 2 закрыто и ключ К замкнут.

При заданном направлении тока обратной связи io.c. полярность напряжения на интегрирующей емкости С будет соответствовать обозначениям чертежа.

В момент достижения на интегрирующей емкости С напряжения равного порогу срабатывания биполярного реле уровня 2, ключ К на эталонный промежуток времени размыкается и интегрирующая емкость С разряжается током стабилизатора 3 через диоды Д2, Д3 моста и резистор R2, при этом потенциал на интегрирующей емкости С во время протекания тока стабилизатора 3 не должен опускаться ниже величины, равной падению напряжения на Д 2, R2 от протекания по ним тока стабилизатора 3, так как в этом случае диоды Д1 и Д4 оказываются запертыми напряжением на емкости С.

При смене знака тока обратной связи ток стабилизатора 3 разряжает интегрирующую емкость С через другую ветвь диодного моста диоды Д1 , Д4 и резистор R1, диоды Д2 и Д3 при этом закрыты.

Регулировочные резисторы R1 и R2 устанавливаются для обеспечения равномерности нагрузки стабилизатора тока 3 при смене знака измеряемого ускорения.

При выборе номиналов регулировочных резисторов R1 и R2 необходимо учитывать, чтобы максимальные падения напряжений на Д1, R1 и Д2 , R2 не превышали минимального напряжения на интегрирующей емкости С, для обеспечения запирания неработающее пары диодов моста, когда ключ К разомкнут.

Источник напряжения Е см предназначен для запирания диодов моста во время, когда ключ К замкнут.

Во время работы устройства в схеме возникают импульсные помехи и наводки, возникающие от работы окружающего промышленного оборудования и радиосвязи.

Наличие этих помех и наводок на диодном мосте приводит к детектированию их диодами моста, что вызывает появление дополнительной погрешности.

Для устранения этой погрешности установлены конденсаторы C 1 и С2, которые замыкают импульсные помехи и наводки на минус Eсм, тем самым исключая детектирование их диодами моста.

При работе устройства конденсаторы C 1 и С2 участвуют в процессе интегрирования, не внося дополнительных погрешностей.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными повышает точность измерения более чем на порядок и позволяет довести погрешность до 1.10 -5 за счет исключения детектирования наводок диодным мостом и выравнивания нагрузки для стабилизатора тока путем изменения номинала регулировочных резисторов.

Формула изобретения

Маятниковый компенсационный акселерометр с частотным выходом по авт.св. 1839837, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем параллельно соединенным с источником смещения диодам моста подключены конденсаторы, а последовательно с другими диодами моста включены резисторы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке современных прецизионных акселерометров

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при контроле параметров прецизионных компенсационных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании параметров современных маятниковых компенсационных акселерометров с дискретным выходом

Изобретение относится к измерителям ускорения, применяемым в инерциальных системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при регулировке акселерометров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве прецизионного датчика линейных ускорений в системах навигации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления ракет, самолетов и космических аппаратов

Изобретение относится к области измерителей линейных ускорений с дискретным выходом

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к измерениям параметров движения летательных аппаратов
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх