Парашютная система

 

Изобретение относится к области авиационной техники. Система содержит парашют со звеном, соединенным с вертлюгом, и контейнер с отделяемым дном. Она снабжена капсулой, установленной на отделяемом дне контейнера. Парашют размещен в капсуле, его звено - в контейнере. Вертлюг жестко закреплен на дне контейнера. Технический результат - повышение надежности работы. 4 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для приземления объектов, имеющих высокую угловую скорость вращения относительно своих осей.

Для приземления вращающихся относительно своей продольной оси объектов в настоящее время применяются парашютные системы, в состав которых входит вертлюг, закрепленный в корпусе объекта (см. фиг.1).

Однако при высоких угловых скоростях вращения и колебаниях объекта вертлюг при введении парашютной системы в действие не может отследить вращение, в результате чего может произойти закрутка строп парашюта (см. фиг.2).

Указанный недостаток устранен в парашютной системе, которая является ближайшим прототипом изобретения, где вертлюг устанавливается между парашютным звеном и парашютом (см. №74 фиг.3 настоящего описания).

В связи с тем, что при полете объекта до введения парашютной системы в действие на нее действуют значительные осевые и поперечные перегрузки, изменяющиеся по величине и направлению с большой частотой, вышеуказанная установка вертлюга имеет и отрицательные стороны. Так, например, при массе вертлюга m=2 кг и перегрузке n=1000 ед. усилие, с которым вертлюг будет действовать на находящиеся вместе с ним в контейнере парашют и звено, составит 2000 кг. Это может привести к повреждению или даже к полному разрушению элементов конструкции парашютной системы еще до введения ее в действие. Кроме этого, размещение в одном объеме звена и парашюта в этих условиях может привести к их перепутыванию, что снижает надежность парашютной системы по функционированию. От этого недостатка можно избавиться, например, введением специального чехла для укладки в него звена, но в этом случае усложняется конструкция парашютной системы, а следовательно, уменьшается ее надежность. Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. повышение надежности как конструкции парашютной системы, так и ее функционирования.

Указанная цель достигается тем, что парашютная система снабжена капсулой, примыкающей к отделяемому дну контейнера, причем, парашют размещается в капсуле, а звено - в контейнере, на дне которого жестко закреплен вертлюг.

Такое конструктивное решение исключает возможность перепутывания элементов конструкции парашютной системы и не допускает свободное перемещение вертлюга, тем самым исключается возможность повреждения конструкции как звена, так и парашюта. Таким образом, повышается как надежность конструкции парашютной системы, так и ее функционирования.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показана парашютная система до введения ее в действие (аналог); на фиг.2 - парашютная система после введения ее в действие (аналог); на фиг.3 - парашютная система (прототип) до введения ее в действие и на фиг.4 - предлагаемая парашютная система до введения ее в действие.

Парашютная система состоит из парашюта 1, вертлюга 2, парашютного звена 3, контейнера 4, дна 5 и капсулы 6.

Капсула 6 примыкает ко дну 5 контейнера 4, в котором размещается звено 3. Звено 3 одним концом крепится к контейнеру 4, а другим - к вертлюгу 2, жестко закрепленному на дне 5. Парашют 1 размещается в капсуле 6 и соединяется с вертлюгом 2. Выполнение парашютной системы в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает высокую надежность ее функционирования, что подтверждено проведенными летными испытаниями.

Формула изобретения

Парашютная система, содержащая парашют со звеном, соединенным с вертлюгом, и контейнер с отделяемым дном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы парашютной системы, она снабжена капсулой, установленной на отделяемом дне контейнера, причем парашют размещен в капсуле, его звено - в контейнере, а вертлюг жестко закреплен на упомянутом дне контейнера.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уборки фалов раскрытия парашютов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов

Патрон // 2529238
Патрон содержит гильзу с метательным зарядом и скрепленную с ней разрушаемой при выстреле связью гранату, включающую полый корпус с ведущим пояском, сбрасываемой при срабатывании гранаты передней крышкой и донным пиротехническим замедлителем, примыкающим к метательному заряду, и размещенные в полости корпуса пороховой заряд, примыкающий к пиротехническому замедлителю, полезное снаряжение и парашют, скрепленный с полезным снаряжением и размещенный между ним и передней сбрасываемой крышкой. По периметру купола парашюта закреплены равномерно распределенные грузы, образованные сферическими бусинами, выполненными из металла, надетыми на стропы и закрепленными на них у полотна купола парашюта. Повышается надежность раскрытия парашюта патрона. 2 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к средствам аварийного покидания летательного аппарата. Способ интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла заключается в изменении режима работы парашюта в зависимости от информации о скорости полета самолета в момент аварии, использующейся системой управления катапультного кресла, подающей электрическую команду на открытие пирозамка. Интенсификацию наполнения купола парашюта осуществляют путем выполнения привершинной части купола из двухслойной ткани, наружный слой которой зарифован у полюсного отверстия рифовочным кольцом, которое в зависимости от скорости полета в момент катапультирования разрушается на большой скорости полета или, после открытия пирозамка крепления разрифовочной ленты, сохраняется на малой скорости полета, создавая дополнительное сопротивление проходу воздуха через привершинную область купола. Система интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла содержит систему управления катапультного кресла, рифовочное кольцо, пирозамок, установленный на заголовнике катапультного кресла, разрифовочную ленту, верхний конец которой крепится к пирозамку, а нижний конец швом крепится к куполу парашюта. В привершинной части купола содержится дополнительная оболочка из ткани с малой воздухопроницаемостью, выполненная в виде нескольких секторов, по нижней своей кромке пришитых к ленте поперечного каркаса парашюта, а в верхней части примыкающих к полюсному отверстию парашюта и крепящихся к каркасу парашюта с помощью рифовочного кольца. Группа изобретений направлена на расширение диапазона скоростей полета при катапультировании. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх