Рулевой привод

 

Изобретение относится к области авиационной техники. Привод содержит корпус, гидродвигатель, стопорное устройство с поршнем управления, клапаны включения и кольцевания, соединенные с рабочими полостями стопорного устройства. Поршень управления снабжен профильным упором. Клапан кольцевания снабжен цилиндрическим буртом, контактирующим в одном из крайних положений с торцом поршня управления. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве исполнительного органа для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов.

Известна рулевая машина, содержащая корпус, распределительное устройство, гидродвигатель, стопорное устройство, его систему контроля положения и поршень управления, клапан кольцевания.

Известен рулевой привод (см. авт. св. №1840180, МКИ В 64 С 13/36), содержащий корпус, распределительное устройство, гидродвигатель, клапан включения стопорного устройства с системой контроля его положения и поршнем управления, клапан кольцевания.

Наиболее близким по технической сущности является рулевой привод для летательных аппаратов (см. авт. св. №1840170, МКИ В 64 С 13/36), содержащий корпус, распределительное устройство, стопорное устройство с системой контроля его положений и поршнем управления, полости которого через систему канализации соединены с соответствующими полостями клапана включения и через дроссель - с клапаном кольцевания.

В известном приводе имеются следующие недостатки. Во время повышения давления рабочей жидкости до момента срабатывания клапана включения при наличии рассогласования по золотнику распределителя и разъединенных полостях гидродвигателя (после срабатывания клапана кольцевания, которое происходит, как правило, при незначительных давлениях до 5 кг/см2), в последнем, в одной из полостей, возникает усилие, направленное, в зависимости от знака рассогласования золотника, на выпуск или уборку выходного звена привода. Это усилие, равное по величине давлению срабатывания клапана включения, умноженное на эффективную площадь силового поршня, нагружает рычаги стопорного устройства (до момента срабатывания указанного клапана) и может достигать значительных величин. После срабатывания клапана включения расстопоривание силового поршня происходит при наличии не рычагах стопорного устройства указанного усилия. Это может привести к деформации рычагов, их преждевременному износу и как следствие к уменьшению ресурса рулевого привода. Кроме того, в результате деформации, износа рычагов и штока в месте контакта может образоваться люфт, что может привести, в конечном итоге, к ухудшению динамических характеристик системы управления летательного аппарата.

Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно повышение надежности и ресурса рулевого привода, путем исключения деформации стопорного устройства при включении рабочего давления.

Поставленная цель достигается тем, что клапан кольцевания выполнен с цилиндрическим буртом, контактирующим в одном из крайних положений клапана с торцом поршня стопорного устройства, а в другом - с профильным упором, выполненным на торце поршня.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена принципиальная схема привода.

Рулевой привод управления летательным аппаратом состоит из корпуса 1, распределительного устройства 2, гидродвигателя 3, стопорного устройства с системой сигнализации 5 положений стопорного устройства, гидроцилиндра 6 управления стопором с поршнем 7 и выполненным на его торце профильным упором 8, клапана кольцевания 9 с цилиндрическим буртом 10, плунжера 11 клапана включения, внутри которого размещен толкатель 12, плунжер опирается на пружину 13, гидролинии нагнетания и слива, рычаги 13 стопорного устройства.

При нулевом давлении в линии нагнетания плунжер 11 клапана включения находится в крайнем левом (по чертежу) положении. При этом силовой поршень гидродвигателя застопорен рычагами стопорного устройства, поршень 7, клапан кольцевания 9, находящиеся в контакте друг с другом, находятся в крайнем правом положении, полости гидродвигателя 3 закольцованы, торцовая полость поршня 7 в месте контакта с клапаном кольцевания соединена через клапан включения с гидролинией слива.

По мере увеличения давления в линии нагнетания даже при наличии рассогласования по золотнику распределительного устройства 2, до момента срабатывания плунжера клапана включения, обусловленного величиной площадки толкателя 12 и усилием пружины 13, одностороннего усилия в одной полости гидродвигателя, направленного на выпуск или уборку в зависимости от знака рассогласования золотника, не возникает, так как полости гидродвигателя закольцованы (клапан кольцевания не имеет возможности переместиться на разъединение полостей).

При срабатывании клапана включения рабочая жидкость поступит под торец поршня 7, который начнет двигаться в левую (по чертежу) сторону, перемещая рычаги стопорного устройства.

По мере движения поршня 7 до момента контакта профильного упора 8 поршня с цилиндрическим буртом 10 клапана кольцевания 9 (при этом рычаг стопорного устройства полностью освободит поршень гидродвигателя) полости гидродвигателя все еще будут оставаться закольцованными.

Таким образом, исключается возможность деформации рычагов, их преждевременный износ, а следовательно, повышается надежность работы рулевого привода и всей системы управления в целом.

Формула изобретения

Рулевой привод, содержащий корпус, распределительное устройство, гидродвигатель, стопорное устройство с поршнем управления, клапаны включения и кольцевания, соединенные с рабочими полостями стопорного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и ресурса путем исключения деформации стопорного устройства, поршень управления снабжен профилированным упором, а клапан кольцевания - цилиндрическим буртом, контактирующим в одном из крайних положений с торцем поршня управления, в другом крайнем положении - с профилированным упором поршня управления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх