Способ проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров акселерометров. Сущность: проверка полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра осуществляется путем измерения выходного сигнала датчика угла при подаче тока в цепь обратной связи. При этом измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении, при котором положительное направление оси чувствительности акселерометра совпадает с направлением ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку исполнительного элемента постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести. По полярности выходного напряжения датчика угла судят о правильности подключения цепей чувствительного элемента. Технический результат: повышение технологичности производства.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров акселерометров.

Известен способ автономной проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра по выходному напряжению датчика угла при разомкнутой обратной связи (см. например, Ч.Ф.Броксмейер "Системы инерциальной навигации", стр.120-121. Ленинград: Судостроение, 1967 г.).

Недостатком данного способа является то, что проверяется только правильность полярности датчика угла, а полярность моментного датчика (обмотки обратной связи) определить невозможно.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра путем замыкания обратной связи и проверки полярности его выходного сигнала - тока обратной связи (см. например, "Инерциальные системы управления", под. ред. Д.Питмана, стр.105, М., Воениздат, 1964 г.).

Недостатком данного способа является то, что нельзя проверить полярность чувствительного элемента на всех этапах его изготовления, так как не представляется возможности замкнуть обратную связь.

Так, например, современные типы акселерометров являются жидкостными. При изготовлении чувствительных элементов часто возникает необходимость проверки правильности полярности до заполнения их жидкостью. В этом случае при замыкании обратной связи акселерометра из-за изменения динамических параметров возникает генерация системы, которая может привести к механическим повреждениям опор подвижной системы чувствительного элемента. Исключить эту генерацию можно применением новой сложной схемы электронной части акселерометра.

Таким образом, данным способом невозможно на штатной аппаратуре определить полярность чувствительного элемента до заполнения его жидкостью и сварки, что не позволяет своевременно исправить ошибки монтажа и приводит к необходимости разрезки и переборки для собранных и сваренных чувствительных элементов.

Целью настоящего изобретения является повышение технологичности проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении чувствительного элемента, при котором положительное направление оси чувствительности совпадает с направлением действия ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку обратной связи постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести, и по изменению полярности выходного напряжения датчика угла судят о полярности чувствительного элемента.

Способ содержит следующие операции:

устанавливают чувствительный элемент в положение, при котором положительное направление оси чувствительности совпадает с направлением действия ускорения силы тяжести;

подают питание датчика угла и определяют полярность его выходного сигнала. Полярность должна быть положительной;

подают в обмотку обратной связи постоянный ток положительной полярности, величина которого должна обеспечивать создание моментным датчиком момента, превышающего момент, возникающий при действии на подвижную систему ускорения силы тяжести. Для магнитоэлектрического моментного датчика необходимая величина тока определяется из выражения:

где Мну - неуравновешенный момент подвижной системы,

В - магнитная индукция в рабочем зазоре моментного датчика,

r - расстояние от обмотки обратной связи до оси вращения подвижной системы,

l - длина рабочего зазора моментного датчика,

W - количество витков обмотки обратной связи;

снова определяют полярность выходного напряжения датчика угла;

сравнивают полярность выходного напряжения датчика угла до и после подачи в обмотку обратной связи постоянного тока. Изменение полярности выходного напряжения датчика угла на противоположное характеризует правильность полярности чувствительного элемента акселерометра.

Предлагаемый способ позволяет просто и технологично определить правильность полярности чувствительного элемента акселерометра на любых этапах его сборки, регулировки и испытаний. Для реализации способа не требуется сложного технологического оборудования и измерительных приборов.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить технологичность проверки полярности чувствительных элементов маятниковых компенсационных акселерометров.

Формула изобретения

Способ проверки полярности чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра путем измерения выходного сигнала датчика угла при подаче тока в цепь обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности производства акселерометра, измеряют полярность выходного напряжения датчика угла в положении, при котором положительное направление оси чувствительности акселерометра совпадает с направлением ускорения силы тяжести, до и после подачи в обмотку исполнительного элемента постоянного тока, создающего момент, превышающий момент от ускорения силы тяжести, и по полярности выходного напряжения датчика угла судят о правильности подключения цепей чувствительного элемента.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке маятниковых компенсационных акселерометров

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в процессе производства маятниковых компенсационных акселерометров

Изобретение относится к измерителям ускорения, применяемым в инерциальных системах управления летательных аппаратов
Изобретение относится к области приборостроения, производству и эксплуатации акселерометров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в прецизионных поплавковых акселерометрах

Изобретение относится к технике измерения малых моментов и предназначено для увеличения точности измерения начальной величины паразитного момента (начального момента) акселерометра с электрической силовой обратной связью

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх