Реле контроля скорости

 

l9OI05

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1966 (№ 1060197/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XI I.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.1.1967

Кл. 42о, 13/10

21g, 4/05

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. В. Лебедев и Ю. Л. Луппо

Заявитель

РЕЛЕ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ определяет положение рабочей точки транзистора 8. Сопротивления 9 и 18 образуют схему сравнения токов. К точке 14 схемы сравнения через регулируемое сопротивление 15 подключена цепь переменного тока от вторичной обмотки 1б питающего трансформатора 17. Благодаря этому на постоянную составляющую тока, протекающего в базовой цепи транзистора 8, накладывается переменная со1о ставляющая с постоянной, заданной с помощью сопротивления 15, амплитудой. Амплитуда переменной составляющей определяет ширину полосы входных частот, в которой реле будет включаться, поскольку только в этой зоне переменная составляющая будет передаваться на выходное электромагнитное реле без искажений.

При достижении конвейером определенной скорости средний ток, протекающий через пе20 реход база-эмиттер транзистора 8, переводит его в работу на активном участке. а на коллекторе выделяется переменный ток, который после усиления транзистором 18 трансформируется трансформатором 19, выпрямляется выпрямителем 20 и подается на исполнитель-> ное электромагнитное реле 21, которое срабатывает.

При любых неисправностях схемы происходит автоматическое отключение реле 21 в ре30 зультате уменьшения среднего уровня тока, Известны реле контроля скорости, например, ленточных и скребковых конвейеров, содержащие датчик скорости, частотоизмерительную схему, схему сравнения токов, подключенную ко входу транзисторного нуль-индикатора, и исполнительное электромагнитное реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что схема сравнения токов подключена дополнительно к цепи переменного тока через регулируемое сопротивление.

Это обеспечивает защиту от ложных срабатываний реле при неисправностях в элеменгах схемы и регулирование селективности срабатывания по ширине полосы входных частот.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Переменный ток от датчика 1 скорости поступает на вход транзисторного ключа 2, который образует вместе с конденсаторами 8, 4, 5 и диодами б, 7 частотоизмерительную схему. Средний ток разряда конденсаторов 8, 4 пропорционален частоте датчика и является

«запирающим» током для входного транзистора 8 нуль-индикатора. Через переменное сопротивление 9, сопротивление 10 и выпрямитель 11 протекает «отпирающий» ток транзистора 8 от источника (2 переменного тока.

Соотношение указанных постоянных токов

МПК 6 Olp

Н Olh

УДK 621.318.57:531.76/.77 (088.8) 190105

Составитель И. Засидников

Редактор Э. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректоры: и. В, Крылова и E. Ф. Полиопов i

Заказ 4343/6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миьистрсп СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 протекающего через его обмотку, за счет о1раничения положительной или отрицательной полуволн переменного тока при смещении рабочей точки транзистора 8, либо при исчезновении вообще переменной составляющей тока, протекающего в базовой цепи этого транзистора.

Предмет изобретения

Реле контроля скорости, например, ленточных и скребковых конвейеров, содержащее датчик скорости, частотоизмерительную схему, схему сравнения токов, подключенную ко входу транзисторного нуль-индикатора, и исполнительное электромагнитное реле, отли аюи4ееся тем, что, с целью обеспечения защиты от ложных срабатываний реле при неисправностях в элементах схемы и регулирования селективности срабатывания по ширине полосы входных частот, схема сравнения токов подключена дополнительно к цепи переменного тока через регулируемое сопротивление.

Реле контроля скорости Реле контроля скорости 

 

Похожие патенты:
Наверх