Приспособление для переврзки трж

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

K„I. 63с, 3/08

Заявлено 10Х.1965 (№ 1007281/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 1.I I.1967 ЖФ

МПК В 62d

УДК 629.114.3-462(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Я. В. Аксенов, К. В. Сатиров, С. В. Меньшиков и H. М. Кудряшов

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТР Б

И ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Известны приспособления для перевозки труб и длинномерных грузов, содержащие коники со стойками, монтируемые IIa тягаче и прицепе-роспуске.

Предложенное приспособление отличается тем, что стойки коников в нем выполнены в виде П-образных в поперечном сечении вертикальных направляющих, обращенных одна к другой открытой стороной, в которых размещены концы свободнолежащей на конике балки-опоры груза с крепежными винтовыми стяжками. Балка-опора имеет полукруглое поперечное сечение в нижней части, опирающейся на коник, может вертикально перемещаться и поворачиваться вокруг своей продольной оси.

Кроме того, коник прицепа-роспуска снабжен ходовой кареткой в виде рамы на роликах, расположенных в боковых П-образного сечения продольных направляющих надрамника прицепа-роспуска с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси прицепа-роспуска.

Такая конструкция приспосооления обеспечивает сохранность изоляции и покрытия труо и предохраняет их от скручивающих и изгибающих усилий, На фиг. 1 изображен автопоезд для перевозки труб; на фиг. 2 — передний поворотный коник; на фиг. 3 — задний подвижный поворотный копик; на фнг. 4 — то же, внд сверху на фиг. 3.

Автопоезд состоит пз автомобиля-тягача 1 и прицепа-роспуска 2, на которых смоптированы перед|шй поворсгный коннк у и задний подвижный поворотный ко шк 4, Стойки 5, установленные па раме 6 переднего поворотного коника, выполнены в виде

П-образных в поперечном сечении вертикальных направляющих, обращенных одна к другой открытой стороной. В верхней части стоек расположены ограничители 7. Балка-опора 8 для груза с крепежными винтовыми стяжками

9 свободно лежит на раме коника и имеет полукруглое поперечное сечение в нижней опирающейся на раму коника части. Концы балки-опоры размещены в верTllкальных направляющих стойках. Рама коника прн помощи шкворня 10 соединена с платформой (рамой) автомобиля.

Задний подвиж поворотный коник содержит надрамник П, внутри которого находится ходовая каретка, шарнирно соединенная с помощью .шкворня с копиком. Каретка выполнена в виде рамы 12 с установленными на осях 18 роликами 14. Для фиксации коника и каретки íà раме коника расположены стопоphI 1,, Рама KOIIIIICB H Oil IKB OIlop3 такие же, ЗО как у переднего поворотного коника.

190217

Фиг i

Изолировапныс трубы и легкоповреждаемые с наружным покрытием длипномерпые грузы (трубы оцинкованные, тонкостенные и др.) для тра спортнровки жестко укрепляют па свободнолежащнх балках-опорах 8 при помощи крепежных винтовых стяжек 9 и нажнмной оалкп. халк:1-опора 8 может поворачиваться вместе с рамой коника ьокруг своей оси во время поьорота аьтопоезда.

Предложенное приспособление позволяет предохранить трубы or изгибающих и скручивающих усилий во время транспортировки груза по неровностям на грунтовых дорогах, при поворотах, подъемах и спусках; задний подвижный поворотный коняк, перемещаясь с ходовой кареткой вперед и назад, обеспечивает сохранение поверхности груза от возможных повреждений.

Предмет изсбретения

1. Приспособление для перевозки труб и длипномерпых грузов, состоящее нз поворотllbIx коников со стойками, монтируемых на тягаче и прицепе-роспуске, отличающееся тем, что, с целью сохранения изоляции и покрытия труб и предохранения их от скручивающих и изгибающих усилий, стойки коников выполнены в виде П-образных в поперечном сечении вертикальных направляющих, обращенных одна к другой открытой стороной, в которых размещаются концы свободнолежащей на ко10 пике балки-опоры груза, с крепежными винтовымн стяжками, имеющей полукруглое поперечное сечение в нижней опирающейся на коник части, с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей про15 дольной оси.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что коник прицепа-роспуска снабжен ходовой кареткой, выполненной в виде рамы на роликах, размещенных в боковых П-образного

20 сечения продольных направляющих надрамника прицепа-роспуска с возможностью свободнoro перемещения вдоль продольной оси прицепа-роспуска.

190217 о !3

ФЫ2. 3 !

Я озыг.

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Е. Ф. Полионова

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4338/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Приспособление для переврзки трж Приспособление для переврзки трж Приспособление для переврзки трж Приспособление для переврзки трж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх