Устройство для учета рабочих ходов оборудования с электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстсльства . хо

1 .. 42р, 9 01

Заявлено 21.1Ъ,1965 (№ 1003470/26-24) с присоединением заявки М

Комитет по делам

МПК C 011

Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1966. Бюллетень гчоо 2

Дата опуб.шкования описания 14.II.1967 изобретений и открытий при Совете тйннистров

СССР

Д,Л 1 ; 62.791 4(088.8) Авторы изобретения

Э. Ф. Яковицкий и В. П. Иванович

Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт организации и техники управления

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОЧИХ ХОДОВ

ОБОРУДОВАНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

1 ——

Известные устройства для учета рабочих ходов оборудования основаны на контроле величины тока в цепи двигателя электропривода, но, однако, пе универсальны. Высокая чувствительность таких устройств достигается использованием дифференциальных схем, которые реагируют на разность между напряжением, пропорциональным рабочему току двигателя, и компенсирующим напряжением, соответствующим току холостого хода двигателя. Поэтому при установке учетного устройства, при замене двигателя, при переключении двигателя на другую скорость вращения приходится каждый раз настраивать схему устройства путем изменения величины компенсирующего напряжения.

-. Кроме того, если напряжение сети измени, пропорционально изменяется и компепчее напряжение, в то время как ток хода меняется непропорционально

-При этом возможны случаи чания схемы при холостом аания при рабочем ходе. йстве эти недостатки

- только на возра-чал, возникаюисит от веl ого элеч виа, включенного между выпрямительным мостом

li ВХОДО I VCII;IIITÐ. Iß.

Схема устройства представлена на чертеже.

5 В (p 3 3) дв11га тесi iI 13 . Ilo H 3 cTcSI 111 v IIT 1, с которого снимается напряжение, пропорциональное току дьпгателя. Снятое с шунта напряжение через выпрямптельный мост 2 и емкостный фильтр 3 подается на дпфференци10 рующий трансформатор 4.

В качестье усилителя 5 может быть использîilàilа люоа51 схема, работающая в релейном режиме. Она служит для усиления и преобразования в рслеиный сигнал импульса, сш1ма15 емого со IITopiI÷íîé обмотки трансформатора

4. В качестве нагрузки усилителя используется реле б, нормально открытый контакт которого замыкает цепь счетного устройства.

Для предупреждения срабатывания схемы

20 броска тока, возникающего при включении дьигателя в сеть, служит Kc IIå÷íûé выключатель, контакты 7 которого замыкают цепь входа усилителя только при подходе рабочего 1гпструмснта к обрабатываемой детали.

Чтобы устранить в схеме устройства возможпыс и процессе обработки колебания нагрузочпого тока, в усилитель вводится элемент задержки времени. Тогда после срабатыьания реле остается некоторое время в замкнутом ро состоянии. С этой целью в схеме применена

Предмет изобретения! — !

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Н. Джарагетти Техред Л, Бриккер Корректоры; О. Б. Тюрина и А. М. Смак

Заказ 182/13 Тираж 535 Подписное . ЦНИИПИ Комитета по дела:l пвобрстеиий и открытий при Совете М1гиистров СССР

Москва, Центр. пр. Сepova, д. 4

Типографпя, пр, Сапунова, д. 2 емкость 8, котор 151 Одновременно служ1!т д, !я уВеличени51 ст>10илыlости схсыьl. При хо;10стом ходе двигателя напряжение на входе трансформатора постоянно, а на выходе равно нулю. При увеличении нагрузки на двигатель ток увеличивается, н нанря>к JIJlp на входе трансформатора возрастает. На выходе трансформатора появляется отрицательный импульс напряжения, пропорциональный фронту нарастания тока двигателя, срабатывает реле и происходит отсчет. Во время обработки детали нагрузочный ток не меняется, и трансформатор не реагирует на него. Если же нагрузочиый ток колеблется в течение цикла обработки, то небольшие импульсы, возникающие на выходе трансформатора, будут недостаточны, чтобы превысить порог срабатывания схемы (этой же цели слу>кит е»кость 8). После окончания рабочего цикла ток двигателя уменьшается, на входе трансформатора возникает отрицательный перепад напряжения. Но положительный импульс, возникающий прн этом на выходе трансфорзl атоpс1, !Iе Вызыв>1ет ср;10!!тыванllя схемы

i) ;J l 0 J J1 P5I II 3 I JI IHI0 !0 3. 9.

1акнм образом, IaJJJJ00 устройство реагирует только на возрастание тока двигателя в le зависимости от ве !Jlvl»!I! постоянной составляющей тока.

Г1о этой >ке причине медленные изменения напря>кения в сети не вызывают ложных срабатываний схемы.

Устройство для учета рабочих ходов оборудования с электроприводом, содер>кан1ее

15 вкл1оченный в цепь двигателя шунт, выпрямительный мое-„элемент выявления броска тока и усилитель с выходным реле, отличпющееся тем, что, с целью обеспечения универсальности и повышения надежности, элемент

20 ьгяявления броска тока выполнен в виде диффсренцирующего трансформатора, включенного между выпрямительным мостом и входом усилителя.

Устройство для учета рабочих ходов оборудования с электроприводом Устройство для учета рабочих ходов оборудования с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам контроля эксплуатационных характеристик оборудования, в частности к устройствам для сбора и регистрации информации о надежности работы станков с программным управлением

Изобретение относится к области контроля режимов работы оборудования путем измерения активной мощности и потребляемой электроэнергии

 // 271934
Наверх