Упорная колодка пономарева а. с. для удержания самолета при опробовании двигателей на земле

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9O8OO

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 62с, 27 02

Заявлено 12.XI.1963 (№ 865140 40-2, 3) с ирисосдиисиис м заявки ¹ 926032,-10-23

МПК В 64d

УДК 629.13.01/06 (088.8) I IðèoðèTñT

Опубликовано 29.XII.1966. Бюлле1сиь М 2

Комитет пс делам изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

Дата опубликования описания 13. I 1.1967

Автор изобретения

А, С. Пономарев

Заявитель

УПОРНАЯ КОЛОДКА ПОНОМАРЕВА А. С. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ

САМОЛЕТА ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕИ НА ЗЕМЛЕ

Известные упорные колодки имеют большой вес и не удерживают самолет на бетонном покрытии при опробовании двигателей.

Сущность изобретения заключается в том, что колодка выполнена сварной из труб, основание ее снабжено шипами, а отношения радиуса колеса к основным размерам колодки подобраны такими, что колодка наделаю удерживает колесо самолета на месте при работающих двигателях; при выключении двигателей под действием веса самолета оно свободно скатывается с колодки. Шипы основания колодки врезаются в грунт под давлением иа нее части веса самолета.

На фиг. 1 схематически изображена колодка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Основание 1 упорной колодки предназначено для опоры колеса при его наезде. С нижней стороны основания прикреплены шипы 2, вдавливающиеся в бетон (грунт). Верхняя часть колодки оканчивается опорной дугой 8 для упора колеса. Наклонные подкосы 4 снабжены шипами 5. Передняя и боковые части колодки имеют обшивку.

Основные размеры колодки выбраны из соотношения радиусов колес шасси самолета и соответствующих размеров колодки, которое составляет: отношение к глубине наезда колеса на колодку 1 — 1,5, к высоте шипов основания 6 — 9, к высоте колодки 1 — 1,5; угол наклона подкосов к горизонту 55:10 .

Предмет изобретения

10 Упорная колодка для удержания самолета ири опробовании двигателей на земле, состоящая нз основания с шипами, опорной дуги, подкосов с шипами и боковых и передней обшивок, отличающаяся тем, что, с целью на15 дежного удержания самолета на месте при опробовании двигателей иа земле и свободного скатывания колес с колодок после выключения двигателя, все соединения колодки выполнены жесткими, а отношение радиуса ко20 леса к основным размерам колодки выражено величинами: к глубине наезда колеса на колодку 1 — 1,5, к высоте шипов основания

6 — 9, к высоте колодки 1--1,5, угол наклона подкосов к горизонту 55 10, Составитель В. П, Рукавицыч

Редактор Л. Калашникова Тепрел, Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 184)11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Упорная колодка пономарева а. с. для удержания самолета при опробовании двигателей на земле Упорная колодка пономарева а. с. для удержания самолета при опробовании двигателей на земле 

 

Похожие патенты:

Якорь // 2047541

Вптб // 389991

Якорь // 404704

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх