Патент ссср 190802

 

l9O8O2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 8®%

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 65а>, 14

Заявлено 19.I I I.1965 (№ 947411/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 13.11.19á7

МПК В 63Ь

УДК 629.12,002.011:

:621,757(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. И. Ки б ал ьчеи ко

Заявитель

СПОСОБ ОМОНОЛИЧИВАНИЯ МЕЖСЕКЦИОННЫХ

СОЕДИНЕНИЙ КОРПУСОВ РЕЧНЫХ 7КЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

СУДОВ

Известны способы омоноличивания межсекционных соединений корпусов речных железобетонных судов с применением бетонных смесей, состоящих из песка, щебня (или гравия), цемента и воды. Недостатком таких соединений является их большая ширина, доходящая в некоторых случаях до 500 лм, что связано с большим расходом бетона и расходом большого количества времени на приобретение ими расчетной .прочности.

Особенностью описываемого способа является то, что гипсоглиноземистый расширяющийся цемент укладывают в канавку соединения и уплотняют чеканочным молотком вровень со стыкуемой поверхностью. Электросварку закладных деталей межсекционных соединений ведут в среде углекислого газа.

При таком способе омоноличивания межсекционных соединений корпусов сокращается время постройки судов и повышается водонепроницаемость соединений.

На фиг. 1 — 4 схематичеоки изображены 4 основных типа соединений.

В местах стыка между кромками 1 в шахматном порядке устанавливают закладные планки 2, сваренные электросварочным швом

3. Между кромками 1 в канавку укладываюг гипсоглиноземистый расширяющийся цемент, который впоследствии зачеканивают вровень с кромками 1.

Перед укладкой гипсоглиноземистый расширяющийся цемент увлажняется (смачивается водой в соотношении 1б — 18",„от веса цемента) .

Приготовляется цемент непосредственно на рабочем месте небольшими порциями (по

2 — 3 кг) с тем расчетом, чтобы к началу схватывания (10 — 20 лтин) увлажненный цемент был бы полностью израсходован.

Укладка и уплотнение (зачеканка) цемента производится послойно. Уложенньш в канавку соединения увлажне.шый цемент уплотняется специальным чеканочным наконечником (тол15 шина рабочей части 25 — 50 лтлт) при помощи пневматического молотка. Наиболее эффективный результат зачеканкн соединений получается при давлении воздуха в магистрали

3,5 — 5 атлт.

20 Каждый слой цемента считается достаточно уплотненным, если при простукивании шва чеканом отсутствует глухое звучание.

По истечении 20 — 30 «ин после зачеканки шов интенсивно поливают водой (по мере

25 высыхания, но не менее трех раз в сутки) в первые 3 — 7 суток твердения.

Предлагаемый способ предусматривает четыре основных типа соединений:

a) с закладными планками, которые распо30 ложены в два ряда в шахматном порядке по

190802 длине стыкуемых кромок 1 сборных конструкций (фиг. 1); б) с закладными окантовочным прутком 4 и монтажным прутком 5, расположенными в шахматном порядке вдоль соединения (фиг. 2); в) с окантовочным прутком б одного элемента и окантовочной полости 7 другого элемента (фиг. 3); г) с закладной полосой 8 и закладным упором 9 (фиг. 4), Зачеканка соединения выполняется после тщательной очистки стыкуемых кромок и металлических деталей соединений после электросварки стальными щетками и последующей продувкой сжатым воздухом и промывкой водой.

Для обеспечения сварки прн более низкой погонной энергии нагрева конструкции сварочной дугой сварку производят в среде углекислого газа, обеспечивающей расчетные показатели основных физико-механических характеристик бетона сборных конструкций в зоне температурного влияния в процессе

5 электросварки закладных деталей соединений.

Предмет изобретения

Способ омоноличивания межсекционных соединений корпусов речных железобетонных

10 судов с применением гипсоглиноземистого расширяющегося цемента, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени постройки судов и повышения водонепроницаемости соединений, гипсоглиноземистый рас циряющийся

15 цемент ук.,адывают в канавку соединения и уплотняют чеканочным молотком вровень со стыкуемой поверхностью, а электросварку закладных деталей соединений секций производят в среде углекислого газа.

190с02

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. Ф

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 184)13 Тираж оЗо Подписное

L1l-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 190802 Патент ссср 190802 Патент ссср 190802 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх