Патент ссср 190932

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.—

Заявлено 25.VII.1964 (№ 917151/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 27.П.1967

Кл. 20b, 18

МПК В 61п

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.335.51.031.078 (088.8) 1 " л,.

Авторы изобретсния

В. В. Привалов и В. P. Кункин

4 фк

Заявитель

СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБМОТОРЕННЪ1Х ДУМПКАРОВ

Предложенный способ относится к способам энергоснабжения обмоторенных думпкаров на участках откг ятых горных разработок от контактной сети, питаемой от тяговой подстанции с регулируемым выпрямленным напряжением на выходе. Отличительная осооенность предложенного способа заключается в том, что гдоль контактной сети расположены путевые датчики, подключаемые к выходным цепям тяговой подстанции, питающей контактную сеть. В качестве контактной сети использован контактный рельс по типу контактного рельса метрополитена, который установлен на участках пути с наибольшим подъемом, где мощности локомотива недостаточно для вывода поезда из карьера.

Предложенный способ позволяет автоматизировать энергоснабжение и снизить затраты на транспортировку горной массы.

Чертеж иллюстрирует описываемый способ в применении на открытых горных разработках.

На въездной траншее карьера уложена рельсовая колея 1, которая имеет три педали управления 2, 8 и 4. Энергоснабжение осуществляется от высоковольтной линии электропередач 5, идущей с борта карьера к малогабаритнок тяговой подстанции б, расположенной приблизительно в средней части въездной траншеи рядом с рельсовой колеей.

Пи ганне тяговых двигателей моторных думпкаров осуществляется с помощью токоприемных башмакова (типа метро) от контактного рельса 7, установленного на кронштейнах 8 параллельно рельсовой колее и закрытого сверху и с двух сторон предохранительным деревянным коробом 9. Для электрического реостатного торможения при следовании поезда по уклону в карьере рядом с тяговой под10 станцией расположено поглощающее у;стройство 10.

Длина контактного рельса 7 должна быть больше длины руководящего подъема L въездной траншеи карьера на двойную длину состава поезда 2 1, плюс длина тяговых еди1элс.

Датчиками автоматического управления моторными думпкарами служат педали управления 2, 8 и 4, обеспечивающие соответствующее включение и выключение на тяговой подстанции и поглощающем устройстве. Питание тяговые двигатели получают от контактного рельса через токосъемные башмаки, каждый

25 из которых питает тяговый двигатель одной тележки.

Предлагаемый способ обеспечивает работу тяговых двигателей как в тяговом режиме (при следовании с груженым поездом из

30 карьера), так и в режиме реостатного тормо!

90932 жения (прн следовании порожнего состава в карьер).

Управляют системой с помощью определенной последовательности включения трех педалей 2, 3 и 4, расположенных возле рельсовой колеи и срабатывающих при прохождении первой по ходу оси подвижного состава. Во избежание возможности срабатывания педали от случайного попадания посторонних предметов возвратные пружины педалей рассчитаны на давление не менее 5 т.

Тяговый режим устанавливается при срабатывании педалей в последовательности 2, 3 и

4, т. е. при следовании поезда из карьера. Педаль 2 установлена на расстояние длины поезда l, от начала руководящего подъема. Когда локомотив, следующий впереди состава, наедет первой по ходу осью на педаль 2, она срабатывает и посылает на тяговую подстанцию б сигнал на включение в контактный рельс 7 через питающий кабель напряжения первой ступени — 60 в. Так как длина контактного рельса перед началом подъема больше длины состава поезда l, на длину тяговых единиц l„-...„(локомотив+моторные думпкары), то к моменту срабатывания, педали 2 контактные башмаки всех тяговых двигателей моторных думпкаров уже находятся в соприкосновении с контактным рельсом. Когда поезд достигнет начала подъема и первая ось локомотива коснется педали 8, на тяговой подстанции б срабатывает реле, включающее режим разгона, после чего автоматически с нарастанием ступеней (в зависимости от крутизны подъема i и веса состава поезда Q) увеличивается напряжение .в контактном рельсе от 60 до 825 в, что и обеспечивает главный разгон поезда.

После того как напряжение достигло 825 в (последняя ступень), тяговые двигатели работают в установившемся режиме. Когда весь поезд преодолеет подъем, первая по ходу ось локомотива коснется педали 4, которая даст сигнал на тяговую подстанцию выключить напряжение. Поэтому далее поезд следует только с помощью ведущего локомотива.

Включение и выключение напряжения в контактном рельсе, а также изменение режима работы тяговых двигателей моторных думпкаров осуществляется полностью автоматически по мере последовательного срабатывания педалей 2, 3 и 4, конструктивное решение которых не вызывает трудностей.

Режим реостатного торможения устанавливается при обратной последовательности срабатывания,педалей и позволяет увеличить тормозной эффект поезда.

На торможение двигатели моторных думпкаров включает сам машинист локомотива, однако этот процесс может быть автоматизирован, для чего необходимо поставить путевой

1о датчик, Когда, двигаясь в карьер, поезд первой по ходу осью нажимает педаль 4, она автоматически включает поглощающее устройстВо 10. После касания башмаками контактного рельса тяговые двигатели по команде машиниста или автоматически от путевого датчика включаются на режим реостатного торможения, в котором и работают до тех пор, пока первая по ходу ось не достигнет конца уклона и заставит сработать педаль 8. Пе20 даль 8 готовит работу педали 2, выключающей поглощающее устройство. Она настраивает поглощающее устройство на спи>кение тормозного усилия путем включения реостатов. Когда весь поезд выходит на площадку, первая

25 по ходу ось достигает педали 2 и выключает поглощающее устройство.

Таким образом предлагаемый способ позволяет обеспечить энергоснабжение тяговых двигателей моторных дум пкаров в тяговом зо режиме, а также режим реостатного торможения.

Предмет изобретения

Способ энергоснабжения обмоторенных думпкаров на участках открытых горных разработок от контактной сети, присоединенной к тяговой подстанции с регулируемым выпрям40 ленным напряжением на выходе, отлича(ащийся тем, что, с целью автоматизации энергоснабжения и снижения затрат на транспортировку горной массы, вдоль контактной сети устанавливают путевые датчики, подключаемые к выходным цепям тяговой подстанции, питающей контактную сеть, и в качестве контактной сети используют контактный рельс, например по типу контактного рельса метрополитена, который устанавливают на участках пути с наибольшим подъемом, где установленной мощности локомотива недостаточно для вывода груженого состава нз карьера.

190932

Составитель Э. Фурман

Техред Л. Бринкер

Типография, пр, Сапунова, 2

Редактор Е. Кречетова Корректоры: Л. В. Тюннева н В. В. Крылова

Заказ l=4/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 190932 Патент ссср 190932 Патент ссср 190932 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх