Тележка для подвижного состава монорельсб?ой"дороги

 

С П И С А Н И Е l9lbl6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ осктэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20а, 10

20d, 5

Заявлено 15,Х.1965 (М 1032856/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 5.11 .1967

МПК В 61Ь

В 61f

УДК 625.39:625.2.011.1 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

И. Г. Зиньковский, И. В. Игнатов, И. М. Клочков, Е, Л. Кожевников, Б, А. Разуваев и М. А. Щербина

Заявитель

Бт вР",», ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРОГИ

Известны тележки для подвижного состава монорельсовой дороги, состоящие из рамы, копсольно установленных на раме электродвигателей, расположенных на уровне осей ведущих ш;евматических колес, горизонтально расположенных пневматических направляющих колес, устройства для крепления направляющих колес и редукторов.

Описываемая тележка отличается от известных тем, что ее рама выполнена в виде состоящей из нескольких частей трубы, электродвигатели установлены так, что имеют разное направление вращения относительно продольной оси тележки, а ведомые конические шестерни редукторов расположены в вертикальной плоскости. Кроме того, устройство крепления направляющих колес смонтировано на остове электродвигателя.

При таком выполнении тележки снижается ее вес за счет применения легких сплавов для рамы, повышается устойчивость во время движения путем гашения реактивного момента разнонаправленным вращением якорей электродвигателей, а также улучшаются условия эксплуатации путем монтажа устройства крепления направляющих колес на остове электродвигателя.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка, вид спереди; па фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Тележка для подвижного состава состоит из электродвигателей 1, консольно установленных на рамс 2, ведущих пневматических колес д, направляющих горизонтально распо5 ложенных пневматических колес 4, дифференциальных редукторов 5 (на чертеже показан один редуктор) и устройства б для крепления колес 4. Якори электродвигателей вращаются в противоположных направлениях. Вращаю10 щий момент от якоря электродвигателя 1 через упругую муфту 7, ведущую коническую шестершо 8, ведомую коническую шестерню 9 и дифференциальный редуктор 5 передается валам 10 (показан один вал), соединенным с

15 колесами 4. Торможение тележки осуществляется дисковым тормозом 11. Как центральная часть рамы 2, так и крайние части, представляющие собой редукторы,. выполнены из легкого а:поминиевого сплава и связаны между

20 собой болтами, проходящими через силовые кольца 12. Устройство 6 для крепления направляющих колес 4 состоит нз кронштейна, шарнирно соединенного с остовом электродвигателя 1 и снабженного муфтой 18. На фиг. 1

25 монорельс изображен пунктиром.

Предмет изобретен ия

1. Тележка для подвижного состава монорельсовой дороги, состоящая из рамы, кон30 сольпо установленных на раме электродвига19i616 телей, расположенных на уровне осей ведущих пневматических колес, горизонтально расположенных пневматических направляющих ко лес, устройства крепления направляющих колес и редукторов, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса тележки и повышения ее устойчивости, рама тележки выполнена в виде состоящей из нескольких частей трубы, электродвигатели установлены так, что имеют разное направление вращения относительно продольной оси тележки, а ведомые конически» шестерни редукторов расположены в вертикальной плоскости.

2. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что устройство крепления направляющих колес смонтировано на остове электродвигателя.

Тележка для подвижного состава монорельсб?ойдороги Тележка для подвижного состава монорельсб?ойдороги Тележка для подвижного состава монорельсб?ойдороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх