Самовыключающаяся кулачковая муфта

 

I9I969

ОnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Xll.1964 (№ 935657/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.196?. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23.III,1967

Кл. 47с, 8

МПК F 06(i

УДК 621.825.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР к Щ ГСО!д ° °

ПА j,-Ц"," 1„

1 l .":." :1т1Ф

Авторы изобретения

М. Г. Шепель и Я. Л. Гантман

Заявитель

Харьковский завод кондиционеров

САМОВЫКЛЮЧАЮЩАЯСЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

В существующих самовыключающихся кулачковых муфтах с винтовой парой передача крутящего момента от одной полумуфты к другой происходит посредством резьбовой гайки, жестко соединенной с одной из полумуфт и отжимаемой действием винтовой пружины в направлениИ включения полумуфты.

В такой муфте ее сцепляющая способность возрастаег с момента возникновения перегрузки до полного отключения вследствие увеличения за этот период затяжки пружины, в результате чего возможна работа муфты при неполном включении ее полумуфт.

Предлагаемая самовыключающаяся кулачковая муфта отличается тем, что ведущая полумуфта ее сочленена с гайкой так, что имеет возможность осевого перемещения и снабжена фрикционным диском, взаимодействующим с диском резьбовой втулки под действием пружины.

Ведущая полумуфта может быть снабжена упором, входящим в прорезь гайки для ее осевого перемещения для полного разъединения кулачков.

На фиг. 1 — 2 изображена муфта во включенном и выключенном положениях.

Муфта состоит из полумуфт ведущей 1 и ведомой 2, сцепляемых между собой посредством кулачков 8, входящих в пазы 4. Полумуфта 1 сочленеца с гайкой 5 упором б с возможностью осевого перемещения и снабжена фрикционным диском 7, сообщаемым под действием пружины 8 с диском 9 резьбовой втулки 10, жестко укрепленной на валу.

Наладку муфты на передачу заданного крутящего момента осуществляют путем затяжки пружины 8 гайкой 5. После чего гайку контрят упором б, входящим в канавку 11.

Для предотвращения закручивания пружи10 пы во время ее затяжки служит шайба 12, снабженная усиком 18, вставленным в прор езь пол ум уф ты 1.

При возникновении перегрузки на ведомом валу и проскальзывании диска 7 относитель15 но диска 9 гайка 5 начнет свинчиваться со втулки 10, в результате чего затяжка пружины 8 уменьшится и снизится сцепляющая способность фрикционной пары. При дальнейшем свинчивании гайки 5 перемычка 14 канавки

20 11 зацепится за упор б, при этом произойдет полное размыкание дисков 7 и 9 и разъединение полумуфт 1 и 2.

Таким образом, наличие фрикционного диска 7 и подвижное сочленение ведущей полу25 муфты с гайкой 5 позволяет разгрузить гайку от передачи крутящего момента и снизить сцепляющую способность муфты в момент возникновения перегрузки, а также замкнуть действие пружины в самой полумуфте без пе30 редачи его на вал.

191969

Предмет изобретения оо /2. 1

>4/2. 2

Составитель Д. Осколков

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. Н. Самыгина и С. М. Белугина

Заказ 730/16 Тиране 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2

1. Самовыключающаяся кулачковая муфта, одна из полумуфт которой соединена с валом посредством резьбовой втулки и подпружиненной гайки, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки винтовой пары от передачи крутящего момента и устранения осевых сил, действующих на вал, а также снижения сцепляющей способности муфты при возникновении перегрузки, ведущая полумуфта соединена с гайкой так, что имеет возможность осевого перемещения относительно гайки и снабжена фрикционным диском, взаимодействующим с диском резьбовой втулки под действием пружины.

2. Муфта по п. 1, от.гича>ощаяся тем, что ведущая полумуфта снабжена упором, входящим в прорезь гайки для ее осевого переме10 щения до полного разъединения кулачков.

Самовыключающаяся кулачковая муфта Самовыключающаяся кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания
Наверх