Коробка отбора мощности

 

l92O29

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.VI I.1962 (№ 788306/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 27.111.1967

Кл. 63с, 8/01

МПК В 62d

УДК 621.83.06 (088.8) Комитет по делам изоеретений и открытий при Совете Министров

СССР

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Известны коробки отбора мощности, состоящие из картера и закрепленного в нем на подшипниках вала, свободный конец которого несет фланец для подключения привода. Они включают в себя установленную на валу многодисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, соединяющую вал со свободно вращающейся на нем шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней коробки передач.

Особенность описываемой коробки отбора мощности состоит в том, что она оборудуется электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и имеет кольцевые выточки, сообщающие каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями гидроцилиндра фрикционной муфты, а расположенный в гильзе подвижный в осевом направлении золотник связан посредством допускающего вращательное движение соединения со штоком электромагнита, установленного в крышке коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности такой конструкции имеет меньшие габариты и упрощает гидросистему ее управления.

На фиг. 1 схематически изображена коробка отбора мощности, продольный разрез; на фиг. 2 — золотниковое устройство в двух крайних положения.

В картере 1 коробки отбора мощности на роликовых подшипниках 2 установлен вал 8, несущий фланец 4 для подключения привода.

Внутри картера при помощи шлицев на валу

5 устанавливается многодисковая фрикционная муфта. Диски 5 муфты установлены на шлицах кольца б, жестко соединенного со свободно вращающейся на валу шестерней 7, находящейся в зацеплении с шестерней (на чер10 теже не показана) коробки передач, а диски 8 взаимодействуют с корпусом 9 муфты и поршнем 10.

В осевом канале вала неподвижно смонтирована гильза 11 с подпружиненным золотни15 ком 12, сочлененным посредством шарикоподшипника 13 со штоком 14 электромагнита, установленного в крышке 15 коробки отбора мощности.

Кольцевые выточки lб, 17 и 18 гильзы зо20 лотникового распределителя соединяют каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями А и Б гидроцилиндра (поршня) фрикционной муфты. При правом крайнем положении золотника рабо25 чая жидкость под давлением через канал 19 и полости золотника В и Г поступает в полость

Б поршня, выключая фрикционную муфту.

При этом рабочая жидкость из полости А через канал Д в валу и канал Е сливается в

30 картер коробки отбора мощности. При пере192029

76! ст

Фиг 3

Сотавитель М. А. Хесин

Редактор Л, В. Калашникова Текред A. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и М. П. Ромашо. à

Ва к аз 25!5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2 мещении поршня в крайнее правое положение рабочая жидкость через полость В и канал Fзолотника подается в полость А. При этом включается фрикционная муфта и рабочая жидкость сливается через полость Г золотникового распределителя в картер.

Пр едм ет изобретения

Коробка отбора мощности преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из картера, закрепленного в нем па подшипниках вала, свободный конец которого несет присоединитсльный фланец, включающий в себя установленную на валу фрикционную муфту с гидравлическим управлением, соединяющую его со свободно вращающейся на ва; у шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения гидросистемы управления, коробка

5 отбора мощности снабжена электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и выполнена с кольцевыми выточками, сообщающими каналы сливной и напорной маги10 стралей гидропривода с рабочими полостями гндроцилиндра фрикционной муфты, а расположенный в гильзе подвижный в осевом напраьлении золотник связан с помощью допускаюгцего вращательное движение соединения

15 со штоком установленного в крышке коробки отбора мощности электромагнита.

Коробка отбора мощности Коробка отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах
Наверх