Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов

 

ОПИСАНИЕ l92640

И ЗО БРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 65JJ, 15

ЗаявлcJ!o 13.V11.1964 (¹ 91 1563/27-1 1 ) с нрисоедннеш|ем заявки М

МПК В 63Ь

Приоритет

Опубликовано 06.11.1967. Бюллетень М 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.013.32 (088.8) Дата опубликования описания 10.IV.1967

АвтомАтичесКок сцкш1ое УстРОйстВО

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОС1АВОВ СУДОВ

Известны автоматические сцепные устройства для формировашгя речных толкаемых сосТ3ВоВ судов, содер>кащие установленные на одном борту судна носовои и кормовой замкц с двумя симметричными подпружиненными утапливающимися клешняхьи и запорными поворотными кулачками, крюки которых взаимодействуют с хвостовикамн клешней, и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные элементы.

Предлагаемое сцепное устройство для формирования буксируемь1х составов судов имеет следующие особенности. Клешни замков выполнены перекрещивающимися, а захватные выступы и оси вращения клешней располо>кены по разным сторонам взаимодействующего с ними сцепного элемента. Такое выполнение устройства обеспечивает безопасность н надежность процесса сцепления судов.

Для уменьшения динамических нагрузок при сцепке и регулпровапия расстояния между замками носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориентированным вдоль борта, а кормовой — винтовым механизмом, посредством которого его мо>кно передвинул вдоль борта.

Для большей надежности устройства сцепные элементы его утоплены в бортовые ниши и не выступают за линию борта, а рабочие поверхности крюков запорных поворотных кулачков, взаимодействующие с рабочими поверхносгямн хвостовнков клешней. для упрощения расценки судов выпо1JJEJJJ J криволинейными.

5 На фиг. 1 представлена схема размещения устройства на судах; на фиг. 2 работа устройства в процессе формирования пыжевого состава; на фиг. 3 — общий вид замка вместе с взаимодействующим с ннм сцепным элемен10 том; на фнг. 4 — сечение расцепленного носового замка (по А-Л,а фиг. 2); на фиг. 5 — "еченне в этой же плоскости сцепленного кормового замка.

На одном борту судна (в данном случае на

j5 левом) размещены носовой замок 1 и кормовой замок 2, а в нише 8 другого борта — вертикальные сцепные элементы 4.

Перекрещивающиеся клешни 5 замков установлены в раме 6 замка на осях вращения 7.

2Э Захватный выступ 8 и ось вращения каждой клешни расположены с разных сторон взаимодействующего с клешнями сцепного элемента.

Клешни подпру>кннены нру>кинамн 9.

В раме замка смонтированы запорные ку25 лачкн 10, на поворотные осн 11 которых надеты рычаги 12 с рукоятками 1>. Рабочнс поверхности cJ J pl0KoIJ запоршях кулачков, взаимодействующие с рабочими поверхностямн б хвостовнков клешней, нм JoT криволинейную

30 cL>op му

192640

Носовой замок снабжен пружинным амортизатором 14 (см. фиг. 4), а кормовой — ьинтогым механизмом 15 (см. фпг. 5), посредс Tвом которого рама может быть передгцнута вдоль оорта.

Для формирования пыжевого состава к борту закрепленного у пирса или на якорях судна (см. фиг. 2) с кормы подводят другое судно с таким расчетом, чтобы носовые части разноименных бортов их соприкасались. Одновремешю с подведением судна на нем отдают носовой замок, т. е. поворотом рычагов 12 разворачивают запорные кулачки и освобождают клешни.

При скольжении борта одного судна по борту другого и нажиме на выступающие части клешней последние разворачиваются и выходят за линию борта до тех пор, пока замок не будет подведен к сцепному элементу 4, установленному в нише, v. захватные выступы клешней не войдут во взаимодействие с ним.

Как только произошло сцепление, клешни замка стопорятся запорнымн кулачками.

Затем толкач 16 подводит корму сцепляемого судна. В это время отдают кормовой замок и следят за правильностью сцеплен-.я бортов кормовой части, передвигая при необходимости с помощью винтового механизма замок вдоль судна. После сцепления кормового замI d со сцепным элементом клешни этого замка долж-;ы быть также застопорены.

Для расцепления судов достаточно отдать замки. Последовательность их отдачи определяют в зависимости от условий, в которых производится расформирование.

Предмет изобретения

1. Лгтоматичсское сцепное устройство для формирования Gi кси1л " ем ых составов

5 вк,почающее установленные на одном борту судна носовой и кормовой замки с двумя симметричными подпружиненными утапливающпмнся клешнями и запорными поворотными кулачка яи, крюки которых взаимодействуют с

10 хвостовиками клешней, и укрепленные на другом борту вертикальныс сцеппые элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности и надежности сцепления судов, клешни замков выполнены перекрещивающи15 мися, а захватные выступы и оси вращения клешней расположены по разные стороны взаимодействующего с ними сцепного элемента .

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.

20 что, с целью уменьшения динамических нагрузок при сцепке и для возможности регулировки расстояния между замками, носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориентированным вдоль борта, а кормовой замок

25 снабжен винтовым механизмом, перемещающим замок вдоль борта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, сцепные элементы утоплены в бортовые ниши

30 и не выступают за линию борта.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью упрощения расцепки, рабочие поверхности крюков запорных поворотных кулачков, взаимодействующих с рабочими по35 верхностями хвостовиков клешней, выполнены криволинейными.

Составитель В. М. Левицкий

Ре",актор Л. В. Калашникова Tvxpcä А. А. Камьппнпкова Корректоры: С. М. Белугина и А. М. Смак

Заказ 8! 9 5 Тираж 585 Подписное

ЦНИ!!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям
Наверх