Патент ссср 192702

 

О П И С А Н И Е l92102

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Завис((мь(й от J¹"

Кл. 47g, 21/03

47g, 39((03

Заявлено 29. т .1963 (№ 839036/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1!.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 6,IV.1967

МПК F 06k

F 06k

УДК 621-333.1;621.646 25 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х Е:C0i93f) <,у

Авторы изобретения

И ностранец

Рудольф Бекк (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма «Ханс Й. Циммер ферфаренстехн (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Известны редукционные клапаны, дроссельный канал которых образован центральным дроссельным телом и внешней стенкой канала.

Г1редлагаемый редукционный канал отличается от известных тем, что в нем форма дроссельного тела и соответствующей ему внешней стенки дроссельного канала выбраны из условия обеспечения на всем участке дросселирования равного и не зависящего от положения клапана соотношения площадей любых двух расположенных на равном расстоянии одно от другого проходных сечений.

Это обеспечивает на всем участке дросселирования постоянную и не зависящую от положения дроссельного тела скорость течения дросселируемой среды.

Дроссельное тело образовано рядом тарелей с последовательно увеличивающимся диаметром, расположенных на штоке на приблизительно равном расстоянии одна от другой, а внешняя стенка дроссельного канала выполнена в форме ступенчатого конуса.

На чертеже изображена схема редукционного клапана (вертикальный разрез).

Патрубки 1 и 2 клапана расположены под прямым углом один к другому. Корпус 8 клапана снабжен крышкой 4, через которую проходит шток 5; сальник б уплотняет пространство клапана при осевых движениях штока 5.

Последний поднимается с помощью рычага 7, конец которого сооединен шарниром 8 с крышкой 4 и прикреплен поворотно к штоку.

Движению штока противодействует тарельчатая пружина 9.

Патрубок 2 вводится в клапан через кожух

10 с отверстиями. В виде кольцевого канала

11 патрубок огибает корпус 8 клапана таким образом, что дросселируемая среда может по10 ступать в патрубок из всех отверстий 12.

Дроссельное тело 18 клапана выполнено в форме штока с размещенным на нем рядом тарелей последовательно возрастающего диаметра, а внешняя стенка дроссельного канала

15 14 выполнена в форме ступенчатого конуса.

Отдельные дроссельные ступени и стенки дроссельного канала рассчитаны так, что отношение площадей поперечного сечения при клапане, открытом двумя соответственно че20 редующимися дроссельными ступенями, не зависит от высоты подъема штока и остается постоянным. Внутренняя поверхность дроссельного канала образована промежуточными поверхностями 15, которые служат седлом для

25 дроссе IbHbIx ступеней. Расстояние между регулирующим конусом lб и дроссельной ступенью 17 больше, чем расстояние между остальными дроссельными ступенями.

Кольцевое пространство 18 рассчитано так, 30 что при максимальном количестве протекаю192702

Предмет изобретения

Составитель Г. Ф, Корчагина

Корректор Ю. М, Федулова

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. Бриккер

Заказ 777/17 Тира>к 535 Подп испо(ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щей среды и полном подъеме штока площадь поперечного сечения открытого клапана больше, чем максимальная площадь поперечного сечения конуса 1б, причем предлагаются критические и нижекритические отношения давления. Между стенкой дроссельного канала и стенкой корпуса клапана имеется кольцевое пространство 19.

Отверстие 20 в стенке канала соединяет кольцевое пространство 18 с кольцевым пространством 19, что приводит при открытом клапане к выравниванию давлений между этими пространствами. Таким образом, стенка дроссельного канала находится под нагрузкой почти равных давлений, поэтому она может иметь небольшую толщину.

Для одновременного охлаждения газа или пара путем ввода второй среды в стенке дроссельного канала предусмотрены сопла с радиально расположенными отверстиями 21. Эти отверстия соединяются с полостью 22. в которую входит патрубок 28. Патрубок 28 служит не только для подвода охладителя, но и для смешивания двух сред. Образующиеся под давлением вихри улучшают перемешивание обеих сред.

1. Редукционный клапан, дроссельный канал которого образован центральным дроссельным телом и внешней стенкой канала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения на всем участке дросселирования постоянной и не зависящей от положения дроссельного тела скорости течения дросселируемой среды, 10 в нем дроссельное тело и соответствующая ему внешняя стенка канала представляют тела вращения одинакового профиля, который выбран из условия обеспечения равного и не зависящего от положения клапана соотноше15 ния площадей любых двух дросселирующих проходных сечений, расположенных на равном расстоянии одно от другого.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что

20 в нем дроссельное тело образовано рядом тарелей с последовательно увеличивающимся диаметром, расположенных на штоке на приблизительно равном расстоянии одна от другой, а внешняя стенка дроссельного канала

25 выполнена в форме ступенчатого конуса.

Патент ссср 192702 Патент ссср 192702 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции узла уплотнения в запорном органе трубопроводной арматуры, и может быть использовано, например, как при изготовлении новых, так и при работе старых задвижек

Изобретение относится к средствам перекрытия потока жидкости, содержащего значительное количество абразивных частиц или включений, и может быть использовано в гидротехнике, мелиорации и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в клапанных, фланцевых, ниппельных и других соединениях

Клапан // 2169303
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанам газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к клапанам (золотникам) запорной и регулирующей арматуры на трубопроводах

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве седла запорного органа затвора на трубопроводах с высокой температурой рабочей среды, включающей абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в клапанах дискового типа для регулирования расхода и перекрытия потока жидкой или газообразной среды в различных технологических линиях

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре, а именно к устройствам, регулирующим расход и перекрытие потока жидкой или газообразной среды, находящейся как при низком, так и при высоком давлении, и может быть использовано в системах тепловодоснабжения, например в клапанах дискового типа на трубопроводах тепловых электростанций

Клапан // 2285850
Изобретение относится к запорной энергетической арматуре и предназначено для использования при изготовлении конструктивных элементов клапанов котельных установок
Наверх