Агрегат топливопитания реактивных двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

193228

Союз Советскик

«оциалистичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1962 (№ 800174/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Кл. 46f, 14

59b, 5/31

МПК F 02f

F 05с

УДК 621.438.038.5:621. .454:621.671.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

АГРЕГАТ ТОПЛИВОПИТАНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны агрегаты топливопитания реактивных двигателей, летательных аппаратов, обеспечивающие подачу топлива к основному и форсажному контурам и к системам регулирования, содержащие подкачивающий (бустерный) насос и насосы основного и форсажного контуров. Питание топливом систем регулирования производится от насоса основного контура.

Насосы основного и форса жного контуров могут выполняться либо плунжерными, либо шестеренчатыми, либо центробежными. Однако плунжерные насосы сложны в производстве и эксплуатации, шестеренчатые — могут обеспечить изменение производительности только при применении перепускных органов, а центробежные — имеют плохие кавитационные характеристики и, кроме того, при работе на малых расходах сильно подогревают топливо.

Предлагаемый агрегат выполнен в виде ковшового насоса с несколькими эксцентрично установленными поворотными заборниками.

Это упрощает конструкцию, уменьшает подогрев топлива и повышает надежность работы двигателя, Так как ковшовые насосы практически не имеют режимов кавитации, то отпадает необходимость в установке подкачивающего насоса.

На фиг. 1 показана схема предложенного агрегата; на фиг. 2 — поперечный разрез насоса.

B неподвижном корпусе 1 заключен вращающийся барабан 2, на торцовых поверхностях которого расположены радиальные лопатки 8. Между лопатками установлены заборники 4, 5 и Ь для отвода топлива высокого давления.

Топливо из бака через патрубок 7 подводится в барабан 2. Здесь давление топлива повышается за счет центробежных сил. Топливо высокого давления через заборник 4 и патрубок 8 подводится к основному. контуру двигателя, через заборник 5 и патрубок 9 — к форсажному контуру, а через заборник б и патрубок 10 — к системам регулирования.

Заборники выполнены поворотными вокруг своих осей, которые смещены относительно оси вращения барабана. При изменении положения любого из заборников изменяются давление и расход отбираемой жидкости.

Предм ет изобретения

Агрегат топлпвопитания реактивных двигателей, например, для летательных аппаратов, обеспечивающий подачу топлива к основному и форсажному контурам и к сисгемам регулирования, отличающай ся тем, что, с целью уп30 рощения конструкции, повышения надежности

193228

В ЯНОВ КОН .

Уиг.! Рыа. Р

Редактор А. Шиллер

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Р. И. Крючкова

Заказ 412/1 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 и уменьшения нагрева топлива, он Выполнен в виде ковшового насоса с несколькими эксy paAre щЕ СИРЕЛ7/7 7МЫ центрично установленными поворотными ааборниками.

Агрегат топливопитания реактивных двигателей Агрегат топливопитания реактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Система сгорания газотурбинного двигателя содержит камеру сгорания, по меньшей мере одну пусковую форсунку, выполненную с возможностью инициации горения в камере, множество главных форсунок, распределенных с постоянным угловым интервалом по окружности камеры сгорания, выполненных с возможностью питания топливом камеры сгорания после инициации горения, и контур подачи топлива в форсунки. Камера сгорания ограничена двумя осесимметричными стенками, наружной и внутренней, которые расположены одна внутри другой и соединены кольцевой стенкой дна камеры. Контур подачи топлива выполнен с возможностью непрерывного питания по меньшей мере одной пусковой форсунки так, чтобы указанная форсунка получала питание топливом как во время инициации горения, так и во время питания камеры после инициации горения. Каждая непрерывно питаемая пусковая форсунка ориентирована в сторону стенки дна камеры и выполнена по размерности так, чтобы рассеивать топливную струю с угловым раствором в первом направлении, составляющим от 120 до 180°. Расход топлива, впрыскиваемого главными форсунками, между которыми находятся пусковые форсунки, меньше по сравнению с расходом топлива, впрыскиваемого другими главными форсунками. Каждая пусковая форсунка расположена между двумя последовательными главными форсунками на одинаковом от них расстоянии. Изобретение направлено на упрощение контура подачи топлива. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх