Патент ссср 193314

 

l93 314

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти нес,<их

Республии

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Кл. 63с, 3/06

Заявлено 24.1.1966 (№ 1051951/30-15) с присоединением заявки Мв

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.11.013.43 (088.8) Комитет Il0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02.111,1967. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15.V.1967

АВТОСЦЕПКА ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК К ТРАКТОРУ

ИЛИ КОМБАЙНУ НА ХОДУ

Известны автосцепки для подсоединения тележек к трактору или комбайну на ходу, содержащие основное и дополнительное дышла, соединительную тягу, прицепную площадку и механизм фиксации дышла, включающий пазы на прицепной площадке и защелку.

В предлагаемой автосцепке, с целью повышения надежности в работе, защелка механизма фиксации дышл связана с соединительной тягой, а на прицепной площадке на линии пазов установлены два рычага с выступами для удерживания защелки, соединенные пру>кипой. Связь защелки с соединительной тягой выполнена в виде штанги и поворотного рычага.

На фиг. изобра>кена описываемая автосцепка; на фиг. 2 — общая схема подсоединения тележки, комбайна и трактора.

Автосцепка состоит из трехплечего рычага

1, штанги 2, пру>кипы 8, двух рычагов-носителей 4, упоров >, защелки б, зуба 7, штыря 8, самозапирающей головки 9, дополнительного дышла 10 прицепной площадки 11, пружины

12, тяги 18, комбайнового захвата 14.

Предлагаемая автосцепка работает следующим образом.

При попадании в гнездо комбайнового захвата дополнительное дышло перемещается в осевом направлении благодаря наличию выступа А. Сг : "пненная с дополнительным дышлом тяга воздействует на трехплечий рычаг, который поворачивается вокруг оси О и через штангу выводит защелку из центрального паза прицепной площадки. Защелка попадает на выступ Б рычага-носителя, который под действием пружины перемещается под защелку.

Одновременно происходит отключение трактора от тележки, так как рычаг другим плечом устанавливает зуб н освобождает штырь специальной серьги трактора.

При перемещении системы основного и дополнительного дышл относительно прицепной площадки рычаг-носитель доходит до упора, защелка соскальзывает с выступа Б и попадает на поверхность прицепной площадки вне паза.

Г1ри дальнейшем перемещении защелка подвигается на выступ А рычага-носителя, отодвигает его и под действием пружины попадает в боковой паз, фиксируя поло>кение тележки за комбайном.

При подсоединении трактора к тележке действие происходит в обратном направлении.

Штырь специальной серьги трактора устанавливает зуб замкового механизма основного дышла, который воздействует на трехплечий рычаг, далее через штангу выводится защелка из бокового паза прицепной площадки, кото30 рая попадает на выступ Б рьгчага-носителя.

193314 ль Ю. Каштанов ин Техред Л. Бриккер

Е. Ф. Полионова

Е. Опарина

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

1. Автосцепка для подсоединения тележек к трактору или комбайну на ходу, содержащая основное и дополнительное дышла, соединительную тягу, прицепную площадку и механизм фиксации дышл, включающий пазы на прицепной площадке и защелку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, защелка механизма фиксации дышл связана с соединительной тягой, а на прицепной площадке на линии пазов установлены два рычага с выступами для удержания

5 защелки, соединенные пружиной.

2. Автосцепка по п. 1, отличающаяся тем, что связь защелки с соединительной тягой выполнена в виде штанги н поворотного рычага.

Заказ 963i9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 193314 Патент ссср 193314 

 

Похожие патенты:

 // 414765

 // 414955

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх