Топливная ёмкость (отсек) для летательного аппарата, подверженного кинетическому нагреву

 

Топливная емкость (отсек) для летательного аппарата, подверженного кинематическому нагреву, образованная герметизированной обшивкой фюзеляжа, нагреваемой снаружи обтекаемым воздухом, и верхней и нижней обшивками каркаса крыла летательного аппарата, соединенными между собой диафрагмами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной теплоизоляции основной части топлива в емкости (отсеке), в ней параллельно незащищенным от кинетического нагрева обшивкам установлены с заданным зазором дополнительные стенки, образующие вместе с обшивкой замкнутые объемы, соединенные с емкостью обратными клапанами, с системой питания топлива и с системой инертного газа, и заполняемые вырабатываемым, в первую очередь, топливом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к треугольным крыльям с обратным сужением и их модификациям, и в частности к треугольным крыльям с обратным сужением для сверхзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и касается тепловой защиты частей корпусов летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Крыло гиперзвукового ЛА содержит размещенный на его поверхности эмиссионный слой (2), который через бортовой потребитель электроэнергии (7) соединен с электропроводящим элементом (3). Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (4) термически связан с каналами (6), соединенными с охлаждающей магистралью бортовой системы терморегулирования. Термоэмиссионный слой (2) размещен на внешней поверхности крыла в области передней кромки. Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (6) установлен у задней кромки крыла. Достигается снижение температуры нагреваемых в полете тонкопрофильных крыльев и других аэродинамически нагреваемых элементов конструкции, повышение надежности за счет термоэлектронной эмиссии во внешнюю среду и выноса элементов системы охлаждения на наружную поверхность крыла ГЛА, снижение лобового сопротивления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Гидросистема ЛА содержит гидравлический насос, фильтр, гаситель гидроудара, гидроаккумулятор, обратный клапан, распределительный кран и соединительные трубопроводы. Распределительный кран управляется регулятором температуры рабочего тела. Полость всасывания гидравлического насоса через трубопровод с фильтром соединена с магистралью подачи топлива к двигателям. Полость нагнетания гидравлического насоса через клапан-гаситель гидроудара соединена трубопроводом параллельно с гидроаккумулятором и рабочими полостями исполнительных механизмов. Сливные полости исполнительных механизмов трубопроводом слива рабочего тела соединены с входом распределительного крана. Один выход распределительного крана соединен трубопроводом с полостью всасывания гидравлического насоса, а второй через обратный клапан - с магистралью подачи топлива к двигателям. Достигается снижение веса гидросистемы и обеспечение требуемого температурного режима гидрожидкости в системе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к тепловой защите летательных аппаратов. Крыло гиперзвукового летательного аппарата включает катод, состоящий из внешней оболочки крыла, анод, состоящий из слоя восприятия электронов и токопроводящей подложки анода. Анод через слой электроизоляции находится в термическом контакте с бортовой системой охлаждения и электрически последовательно через потребителей электрической энергии связан с катодом. Между анодом и катодом на входе в межэлектродный зазор установлен источник рабочего тела, сверхзвуковое щелевое сопло из электронепроводящего материала, сверхзвуковой щелевой диффузор из электронепроводящего материала. Выходное отверстие сверхзвукового щелевого сопла через межэлектродный зазор соединено с входным отверстием сверхзвукового щелевого диффузора, у которого выходное отверстие через вспомогательный анод-сетку, обратный клапан и устройство передачи энергии потоку рабочего тела посредством трубопровода соединено с входным отверстием сверхзвукового щелевого сопла. Эмиссионный слой и слои восприятия электронов анода и вспомогательного анода-сетки выполнены из материала с высокими эмиссионными характеристиками. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности крыла большого удлинения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх