Есссоюзгг.я [11tcxno^ilciiafl '' авда>&р^-^-^-'? 'п:лплте;;:то-

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20d, 3/01

Заявлено 09.11.1966 (№ 1056036/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

0 lóáëèêîâàèî 30.П1.1967. Б1оллстснь № 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК B 61f

УДК 625,2.011.1 (088.8) бчик ных грузов; на фиг. 3 — упругий элемент тележки при полной ее нагрузке.

Надрессорная балка 1 тележки опирается посредством рессорных комплектов 2 на боко5 вые рамы 8 тележки. Рамы шарнирно соединены с горизонтальными кронштейнами

4 букс, которые, в свою очередь, имеют вертикальные кронштейны 5, шарнирно соединенные с упругими элементами.

10 Упругие элементы состоят из стакана б, последовательно включающихся в работу пружин 7, 8 и 9 и фрикционного амортизатора, представляющего собой подвижной вкладыш

10. Последний проходит через отверстие в ра15 ме и взаимодействует с боковой поверхностью надрессорной балки, расположенной под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу.

Работа рессорного подвешивания осуществ20 ляется следующим образом. Нагрузка от вагона через надрессорную балку передается на рессорные комплекты. Боковые рамы, воспринимающие нагрузку от рессорных комплектов, передают усилие на буксу, через которую уси25 лие передается на упругие элементы.

При нагрузке на тележку от тары вагона (см. фиг. 2) усилие распределяется между пружинами 7, 8 и 9. В этом случае усилие, воспринимаемое пружиной 8, передается через

Ç0 стакан б на пружину 9 и дальше на вкладыш

Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием. Надрессорная балка этих тележек посредством рессор опирается на боковые рамы, шарнирно соединенные с горизонтальными кронштейнами букс, которые в свою очередь имеют вертикальные кронштейны. Между горизонтальными кронштейнами и вертикальными стойками рам расположены упругие элементы, Такие тележки имеют постоянную гибкость рессорного подвешивания.

В предлагаемой тележке упругий элемент соединен с фрикционным амортизатором.

Амортизатор выполнен в виде подвижного вкладыша, проходящего через отверстие в раме и взаимодействующего с боковой поверхностью надрессорной балки, расположенной под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу. Упругий элемент состоит из последовательно включающихся пружин. Использование в грузовом подвижном составе таких тележек позволяет автоматически регулировать гибкость рессорного подвешивания в зависимости от нагрузки.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — упругий элемент тележки при перевозке легковесДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

194138

10, создавая трение между вкладышем и Ооковой поверхностью надрессорной балки.

Благодаря тому что пружина 8 укорочена на величину Л и при таких нагрузках не воздействует непосредственно на вкладыш, гибкость пружин 8 и 9 суммируется, в результате чего гибкость рессорного подвешивания в целом увеличивается, а усилие, воспринимаемое пружинами 8 и 9, уменьшается.

При увеличении нагрузки до полного использования грузоподъемности вагона (см. фиг. 3) пру>кипы 7, 8 и 9 сжимаются. Пружина 9, сжимаясь на величину А, выключается из работы, и «а вкладыш через стакан б действует пружина 8.

Поскольку жесткость IIp) >êèíbI 8 Оольше ПО сравнению с суммарной жесткостью пружин

8 и 9 при последовательной их работе, гибкость рессорного подвешивания снижается, а усилие, передаваемое на подвижной вкладыш и создающее трение, увеличивается благодаря перераспределению усилий, воспринимаемых теперь только наружной и средней пружинами. Боковая поверхность надрессорной балки, взаимодействующей с подвижным вкладышем, выполнена под острым углом а, поэтому во время перемещения надрессорной балки, при увеличении нагрузки на тележку, подвижной вкладыш раздвигается и дополнительно сжимает пружину 8, вынуждая ее воспринимать дополнительное усилие, а это, в свою очередь увеличивает дополнительно и силу трения.

Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение тележки при использовании и

5 грузовом подви>кном составе позволяет изменять в широких пределах в зависимости от изменен1гя нагрузки как его гибкость, так и относительный коэффициент трения амортизатора.

Предмет изобретения

Двухосная тележка железнодорожного подвижного состава с центральным безлюле иным подвешиванием. у которой надрессорная бал15 ка выполнена опирающейся посредством рессорных комплектов на боковые рамы, шарнирно соединенные с горизонтальными кронштейнами Оукс, снабженных aepTHK2ëbIIûìè крОнштейнами с закрепленными на них упругими

20 элементами, направленными вдоль тележки, Отлича1ощаяся тем, что, с целью автоматического регулирования гибкости рессорного подвешивания в зависимости от нагрузки, каждый упругий элемент, состоящий из последо25 вательно включающихся пружин, соединен с фрикционным амортизатором в виде подвижного вкладыша, проходящего через отверстие в раме и взаимодействующего с боковой поверхностью надрессорной балки, располо>кенной

30 под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу.

194138

7 о

Составитель Е. Кривенко

Редактор В. Торопова Техред T. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Г. Кочанова

Заказ 1478/1 Тираж 53о Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Есссоюзгг.я [11tcxno^ilciiafl авда>&р^-^-^-? п:лплте;;:то- Есссоюзгг.я [11tcxno^ilciiafl авда>&р^-^-^-? п:лплте;;:то- Есссоюзгг.я [11tcxno^ilciiafl авда>&р^-^-^-? п:лплте;;:то- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов
Наверх