Патент ссср 194139

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1Х.1965 (№ 1025871/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30,lll.1967. Вюллетень № 8

К,т. 20i, 11/10

МПК В 611

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.212.5:

:656.257-83 (088.8) Дата опубликования описания 7Л 1.1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ

СКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ОТЦЕПА ОТ СОСТАВА, РАСПУСКАЕМОГО С СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

Предлагается устройство для определения момента отделения скатывающегося отцепа от состава, распускаемого с сортировочной горки, позволяющее автоматизировать управление надвигом состава на горку с переменной скоростью.

Устройство содержит двухобмоточное реле, одна из обмоток которого подключена к выходу скоростемера, измеряющего скорость надвигаемой группы вагонов, а другая в противофазе — к выходу скоростемера, измеряющего скорость начинающего свободно скатываться отцепа, параллельно к которому по дифференциальной схеме подключено дополнительное реле с конденсатором.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Данные о скорости надвигаемой группы вагонов и свободно скатывающегося отцепа получают с помощью радиолокационных скоростемеров. Скоростемер 1 установлен в глубине пути надвига и постоянно измеряет скорость надвига состава на горку. Скоростемер 2 установлен за вершиной горки на скоростном уклоне и постоянно измеряет скорость свободного скатывания отделившегося из состава отцепа.

Момент отделения отцепа от состава определяется по разности скоростей надвигаемых вагонов и начинающего свободно скатываться отцепа: в одну из обмоток реле 8, фиксирующего момент отделения, в противофазе подастся напряжение, пропорциональное скорости надвигаемых вагонов, а в другую — напряжение, пропорционального скорости свободно скытывающегося отцепа.

Для увеличения коэффициента возврата реле 8 после фиксации момента отрывы отключыется, а свободное движение отцепа до мо10 менты проследования места установки скоростемера 2 фиксируется дополнительным реле 4 с конденсатором 5, включенным по дифференциальной схеме.

Одна из обмоток реле 8 подключена к выхо15 ду скоростемера 1, а другая — к выходу скоростемера 2. Первая обмотка включена обратной полярностью, и при равенстве токов в обеих обмотках (когда отделение очередного отцепа еще не произошло) контакт б реле 8 не

20 переключается.

После отрыва отцепа скорость его скатывания постепенно возрастает. Вследствие этого во второй обмотке ток увеличивается, что приводит к возбуждению реле 8, которое контак25 том 6 включает реле (повторитель) 7. Притянув якорь, реле 7 контактом 8 подключает и выходу скоростемера 2 дифференцирующую цепочку из последовательно соединенных конденсатора 5 и реле 4. Так как в каждый мо30 мент времени скорость свободно скатывающе194139

Составитель Т. И. Лебедева

Текрсд Т. П. Курилкс, Корректоры: О. Б. Тюрина и L . Г. Кочанова

Редактор Н. Громов

Заказ 147872 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 гося отцепа увеличивается, происходит постепенный заряд конденсатора 5 и возбуждение реле 4. Контакт 9 реле (повторителя) 10 отключает цепь питания второй обмотки реле 8, которое в результате этого переключает свой контакт 11 в исходное положение. Реле 7 остается возбужденным до момента полного прохода скатывающимся отцепом места установки скоростемера 2, После полного проследования отцепом месча установки скоростемера измеряемая им скорость резко снижается до величины скорости надвига состава, которая всегда меньше конечной скорости свободно скатывающегося отцепа. В тот момент, когда потенциал па выходных клеммах скоростемера резко уменьшается, что приводит к закрытию диода 12, происходит разряд конденсатора 5 через сопротивление 13 и обмотку реле 4.

В результате этого реле 4 переключает свой контакт 11, выключая реле 10 и реле 7. В свою очередь реле 7 контактом 8 отключает дифференцирующую цепочку, а реле 10, выдержав некоторое время необходимое для того, чтобы ток, соответствующий скорости скатывающегося отцега, стал равен току, соответствующему скорости надвига состава, подключает вновь вторую обмотку реле 8 к скоростемеру

2. 1 аким образом, вся схема приходит в исходное состояние.

5 Итогом всей работы схемы является кратковременное возбуждение реле 14 по цепи разряда конденсатора 15, предварительно заряженного через контакт 1б реле 7.

Предмет изобретения

Устройство для определения момента отделения скатывающегося отцепа от состава, распускаемого с сортировочной горки, содержащее измерители скоростей надвига состава и

15 свободно скатывающегося отцепа, отлича(ощееся тем, что, с целью автоматизации управления надвигом состава на сортировочную горку с переменной скоростью, оно содержит двухобмоточное реле, одна из обмоток которого

20 подключена к выходу измерителя скорости надвигаемой группы вагонов, а другая в противофазе — к выходу измерителя скорости начинающего свободно скатываться отцепа, параллельно которому подключено по дифференциальной схеме дополнительное реле с конденсатором.

Патент ссср 194139 Патент ссср 194139 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для подсчета числа осей проезжающего транспортного средства

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с локомотивом, у которых передача информации осуществляется с помощью электромагнитного излучения

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть применено в качестве путевого датчика для таких устройств
Наверх