Путевой датчик

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 41/30

Заявлено ЗО.XI.1965 (№ 1040379/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 7Х1.1967

МПК В 61/

УДК 656.259.13(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. А. Израйлевич, А. К, Зайцев, Ь. fl. Коваленко и

Заявитель

ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Известны путевые датчики, преимущественно для систем сигнализации рудничного рельсового транспорта, состоящие из чувствительного элемента и опоры, размещенной на двух соседних шпалах.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что опора выполнена в виде двух кронштейнов, смонтированных на подошве рельса и обращенных вниз. Кронштейны снабжены шаровыми сегментами, между которыми установлен чувствительный элемент, и регулировочным устройством, изменяющим величину сжатия элемента.

Такое выполнение путевого датчика повышает надежность его работы.

На фиг. 1 изображен описываемый путевой датчик; на фиг. 2 дана его принципиальная схема.

Кронштейны 1 смонтированы на подошве рельса 2. Они снабжены контргайкой 8 и болтом 4, образующими регулировочное устройство, а также шаровыми сегментами 5, между которыми установлен чувствительный элемент б.

При наезде подвижного состава на участок рельса с путевым датчиком рельс прогибается

5 и разводит концы кронштейнов, уменьшая силу сжатия чувствительного элемента, подающего импульс в систему сигнализации.

Предмет изобретения

Путевой датчик, преимущественно для систем сигнализации рудничного рельсового транспорта, состоящий из чувствительного элемента и опоры, смонтированной на рельсе, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, опора выполнена в виде двух смонтированных на подошве рельса и обращенных вниз кронштейнов, снабженных шаровыми сегментами, между которыми уста20 новлен чувствительный элемент, и регулировочным устройством, изменяющим величину сжатия элемента.

194141

5 4 3

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 147874 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг.1

1 2

Составитель А. Кузьмин

Техред T. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Г. Кочаиова

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к измерениям давления на рельсы или дорожное полотно транспортных средств горной промышленности

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для получения электроэнергии на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в получении электроэнергии при прохождении поезда по рельсам, когда рельсы приходят в колебательное состояние. Генератор содержит магнитный (электромагнитный) якорь в виде упругой пластины, закрепленной на подошве рельса, колебания которого вместе с рельсом в индукторе из индуктивных катушек наводит электрический ток в виде импульсов, который в единой цепи таких же генераторов может быть использован для практических целей. Генерирующая цепь состоит из неограниченного числа объединенных генераторов, установленных вдоль любого железнодорожного полотна, независимо от направления движения поездов, на любом расстоянии, в любой компоновке и таким образом дает электрический ток непрерывно, круглосуточно в единую цепь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов заключается в том, что под рельсом или рядом с рельсом располагают круглый постоянный магнит и катушку с электрической обмоткой, расположенную внутри этого магнита. Катушку и постоянный магнит соединяют с помощью мягкого сочленения, обеспечивающего возможность пространственного перемещения катушки относительно магнита. При возникновении вибраций от проходящего состава за счет разности масс катушка и магнит вибрируют с разной частотой, что приводит к пространственному перемещению катушки относительно магнита. В электрической обмотке катушки генерируется напряжение, которое аккумулируют с помощью накопителя электрической энергии. Автономный необслуживаемый вибрационный источник электропитания элементов автоматики железнодорожного транспорта содержит катушку и постоянный магнит, которые имеют мягкое сочленение и помещены в общий корпус. Технический результат заключается в повышении эффективности получения электроэнергии при движении железнодорожного транспорта. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх