Кривошипно-шатунный механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено 19.Х!.1965 (№ 1039035/25-28) Кл. 47h, 1

4711, 21 с присоединением заявки ¹"

МПК Г 06h

Г Об1т

УД К, 621.837(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 30.lll.1967. Бюллетень ¹ 8 исследовательском институте тростника

КРИВОШИПНО-ША 1 УННЫЙ МЕХАНИЗМ то Предмет изобретения

Кригошипно-шату)п|ый механизм, содержащий кривошип с направляющим пазом и IIIHтун, связанные между собой осью в виде пальца, жестко соединенного с шатуном и

l скользящего по направляющему пазу кривошипя, orличатошийся тем, что, с целью сообщения крнвошипу периодического вращения с фиксацией его в мертвых точках, кривошип снабжен зяпнряюшнм па 1ьцехт, скользящим

20 по круговому пазу, выполненному в шатуне и снабженному BI IEiIKBìè, расположенными на концах диаметра, совпадающего с линией, соединяющей оси шатуна и крнвошнпя, при западянни запирающего пальца которого в

25 выемки происходит сое.чнненне шатуна и кривошипа в единое звено, чем обеспечивается запирание механизма в мертвых точках.

Известны крнвошнгшо-шатушняе механизмы, содержащие кригонгип с направляющим пазом и шатун, связанные между собой осью в виде пальца, жестко соединенного с шатуном и скользящего по направляющему пазу кривошипа.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что его кривошип снабжен запирающим пальцем, скользящим по круговому пазу в шатуне. Круговой паз имеет выемки, располо кенные на концах диаметра, совпадающего с линией, соединяющей оси шатуна и кривошипа. При зяпадании запирающего пальца кривошипя и выемки шатун и кривошип образуют единое звено и механизм запирается в мертвых точках. Кривошипу сообщается периодическое вращение с фиксацией его в мертвых точках.

Ня чертеже показан описываемый механизм, общий вид.

Кривошипно-шатунпый механизм состоит из кривошипа 1, жестко соединенного с валом

2, шатуна 3 и ползуна 4. Кривошип и шатун связаны между собой осью в виде пяльца я, r скользящего по направляющему пазу 6 кри,вошипа.

Кривошип снабжен зяппрающн. пальцем 7, скользящим по круговому пазу 8 шатуна.

Круговой паз имеет выемки а, расположенные и: концах диаметра, совпадающего с линией, соединяющей ос» шатуна и кривошнпа.

При западании запирающего пальца в выемки шатун и кривошип образуют единое звено и механизм запирается в мертвых точках.

194496

Составитель A. Н. Ионова

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред T. П. Курилко

Корректоры: Е. Г. Кочанова и Г. И. Плешакова

Заказ 1387/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Це(пр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано в насосах и компрессорах объемного типа, а также в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм с зубчатыми колесами включает в себя поршни, шатуны, зубчатые колеса и соединяющие элементы. На каждый цилиндр поршневой машины приходится пара зубчатых колес, между которыми совершает свое движение шатун. Нижняя головка шатуна шарнирно соединена с зубчатыми колесами. Ось шарнира смещена относительно оси вращения пары зубчатых колес. Каждое зубчатое колесо из пары находится в зацеплении с зубчатыми колесами либо колесом соседних либо соседнего цилиндров. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх