Устройство для наполнения тары жидкостью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Ill.1965 (№ 945951/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

64, /О

64b, 14

47g, 7/01

С В 670 В 67с

F 06k (683.567.223:629.119.5 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания ЗОХ.1967

Лвтор и.")ооp Tcнltя

Б, Я. Резвушкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТАРЫ ЖИДКОСТЪЮ

Известны устройства для наполнения тары жидкостью до определенного уровня, содержащие герметично соединяемый с тарой корпус со сквозным продольным каналом, сообщенным с нагпетательным трубопроводом, воздухоотводящую трубку и подпружиненный клапан, служащий для перекрытия канала корпуса при запирании жиакостью воздухоотводящей трубки.

Предлагаемое устройство, которое предполагается использовать, например, в качестве наконечника раздаточного крана бензоколонки, более надежно в действии и обеспечивает четкую мгновенную отсечку подачи жидкости при заполнении тары (бензобака автомобиля) до горловины. Это достигается тем, что воздухоотводящая трубка имеет дроссельное сужение, а клапан выполнен в виде плунжера, находящегося непосредственно под действием дагления нагнетаемой жидкости и уравновешенного в открытом положении пружиной.

На чертеже изображено предлагаемое устройство — наконечник раздаточного крана бензоколонки и разрезы по А — А и Б — Б.

Оно состоит из соосно установленных корпуса 1 и опорного диска 2, кольцевой зазор между которыми служит В ка ;естве Воздухоотводящей трубки, плун>кера 8 с пружиной 4 и кожуха 5.

Корпус 1 является продол>кенпем напорной линии бензоколонки и имеет сверху посадочную поверхность б для соединения с раздаточным крапом (не показан) оензоколонки.

Опорный диск 2 соединен с корпусом резьбой.

Он снабжен резиновой прокладкой 7 из мягкой бензостойкой резины. Вверху диска сделаны отверстия 8, являющиеся дроссельным сужением воздухоотводя щей трубки.

10 Плунжер 3 предназначен для перекрытия напорной линии бензоколонки прп наполнении бензобака до заданного уровня и имеет перепускные отверстия 9, служащие для уравновешивания сил давления, действующих на

15 левую (по чертежу) его часть, перекрывающую напорную линию. Силы давления, действующие на правую часть плунжера, в процес. се наполнения бензобака уравновешены пружиной 4. Кожух 5 плотно соединен с корпу20 сом 1 и опорным диском 2. Он предназначен для сбора топлива, которое может вытечь через дроссельные отверстия 8 в момент перекрытия плунжером 8 напорной линии. Полость кожуха сообщена с атмосферой отвер25 стием 10.

Работает наконечник следующим образом.

Висходном для заправки по,ложении пружина 4 удерживает плунжер в крайней левой (по чертежу) позиции. Напорная линия наконечника открыта. Водитель для заправки ав194572 томобиля вставляет нижний конец корпуса 1 в горловину бензобака (не показан) и прижимает опорный диск 2 прокладкой 7 к закраине горловины, обеспечивая тем самым герметичность соединения наконечника с баком. Затем открывает клапан раздаточного крана бензоколонки, и бензин через корпус начинает поступать в бензобак. Вытесняемый из последнего воздух через дроссельные отверстия 8 и отверстие 10 направляется в атмосферу. Диаметр отверстий 8 выбран с таким расчетом, чтобы при проходе через них воздуха в бензобаке и напорной линии колонки це возникало сколько-нибудь значительного давления, которое могло бы воздействовать на предварительно сжатую пружину.

Заполняя бензобак, бензин поднимается до нижнего края опорного диска 2 и далее по кольцевому зазору между корпусом 1 и диском доходит до дроссельных отверстий 8.

Протекая через последние, бензин, имеющий большую, чем воздух, плотность, создает в напорной линии повышенное давление, которое, сжимая пружину, передвигает плунжер > в крайнее правое (по чертежу) положение, и бензин не поступает. При этом полость 11 корпуса сообщается канавкой 12 с напорной линией, и давление удерживает плуц>кер в новом положении, действуя на его торец 13. Перетекание бензина через каналы 14 плупжера не происходит, так как они перекрываются поверхностью корпуса. Давление, при котором происходит перекрытие напорной линии, не превышает 0,04 — 0,06 кг/с,я, при этом требуемое усилие при>кима опорного диска 2 к бензобаку не более 3 — 5 кг.

По окончании подачи бензина бак заполнен до уровня нижней кромки опорного диска 2.

Водитель закрывает раздаточный кран и приподнимает его вместе с наконечником над горловиной бензобака (порядок этик операций безразличен).

Давление, создаваемое насосом бензоколонки и удерживающее плун>кер 8 в крайнем правом положении нз-за отсутствия абсолютной герметичности замкнутой части линии нагнетания (между плунжером и закрытым клапаном раздаточного крана), падает до атмосферного. Каналы 14 сообщают линию нагне10 тания с линией слива, и плунжер под действием пружины возвращается в исходное положение, При отсутствии каналов 14 плунжер при возврате в исходное положение должен был бы сжать бензин в указанном замкнутом объеме линии нагнетания, т. е, возврат плунжера был бы невозможен.

При возврате плунжера в исходное положение бензин, находящийся в полости кожуха 5 и в напорной линии до клапана раздаточного крана, сливается в горловину бензобака, дополняя его. Заправка окончена, и можно заправлять следующую автомашину.

25 Предмет изобретения

Устройство для наполнения тары жидкостью до определенного уровня, содержащее герметично соединяемый с тарой корпус со сквоз ы продольным каналом, сообщенным О с нагнетательным трубопроводом, воздухоотводящую трубку и подпружиненный клапан, служащий для перекрытия канала корпуса при запирании жидкостью воздухоотводящей трубки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстроты и четкости перекрытия нагнетательпого трубопровода и повышения надежности действия, воздухоотводящая трубка имеет дроссельное сужение, а клапан выполвен в виде плунжера, находящегося непосред40 ствепно под действием давления нагнетаемой жидкости и уравновешенного в открытом поло>кении пружиной.

194572

Составитель Л. М. )Китомирская

Редактор В. Ф. Чулкова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова

Заказ 1474> 14 Тираж 535 Подппснос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для наполнения тары жидкостью Устройство для наполнения тары жидкостью Устройство для наполнения тары жидкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для формирования упаковочных единиц, состоящих из закрытой посредством фитинга для кега и наполненной жидким фасуемым продуктом емкости
Наверх