Карданный вал

 

495265

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

aC@COf83f . 11 ЛЛТС1l

11 т т(.:т

6"о. ГХ: . .

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27 1Х.1965 (Ke 1030314/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.llV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16Х1.1967

Кл. 47с, 4

МПК Г 06d

УДК 621.824.6:

: 621.825.6 (088,8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Г. Коломиер, В. И. Окунев и А, А. Зверев

Заявитель

КАРДАННЫЙ ВАЛ

Известен карданный вал, состоящий из пустотелой трубы с фланцем, скользящей вилки и шариков. Однако такой карданный вал в силу большого нагрева не обеспечивает передачу больших мощностей.

Предлагаемый карданный вал отличается тем, что к фланцу пустотелой трубы при помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цилиндрическим хвостовиком. На внутренней поверхности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки. Общая глубина канавок соответствует диаметру устанавливаемых в них шариков.

Для удержания шариков от выпадания на торце хвостовика гайками закреплена шайба.

Такое выполнение вала обеспечивает передачу больших мощностей от двигателя к рабочему органу при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами.

На чертеже показан предлагаемый карданный вал.

К фланцу 1 трубы 2 карданного вала крепится при помощи болтов 8 стакан 4. В стакане свободно перемещается в осевом направлении скользящая вилка 5, снабженная цилиндрическим хвостовиком б. На внутренней поверхности стакана и на нарухкной поверхности хвостовика выполнены радиусные канавки. В каждую из них помещают шарики 7.

В зависимости от передаваемого крутящего момента количество шариков и количество канавок может быть различным. Для того, чтобы шарики не выпадали из канавок, па торце хвостовика установлена шайба 8, которая крепится гайками 9.

Ход карданного вала зависит от длины ка10 навок и количества шариков.

Смазка шариков осуществляется из масляной ванны, образованной заглушкой 10 и трубой 2, Для устранения вытекания масла в корпусе стакана установлены уплотне15 ния 11.

Предмет изобретения

20 Карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи больших мощностей от двигателя к рабочему органу при одновремен25 ном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами, к фланцу пустотелой трубы при помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цилиндрическим

30 хьостовиком, при этом на внутренней поверх195265

Составитель Г. Н. Залольский

Редактор В. Дербииов Техред Т. П. Курилко Корректоры; М. П, Ромашова и Л. В. Наделяева

Заказ 1744/6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГГГР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки, общая глубина которых соответствует диаметру устанавливаемых в них шариков, а для удержания шариков от выпадания из канавок на торце хвостовика гайками закреплена шайба.

Карданный вал Карданный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру
Наверх