Универсальный шарнир

 

О П И С А Н И Е l95266

ИЗО БРЕТЕ H ЙЯ Г ыoо,...Д

Союз Саветокив

Сониалнстнчесиии

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11.1965 (¹ 1043300/25-27) 1<л. 47с, 4 с присоединением заявки №

МПК Г 06d

УДЕ, 621.825.6 (088,8) Приоритет

Опубликовано 12 1Ч.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.VI.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Н, Башилов, В. A. Быков. А. Я, Занин, К. В. Корякин, С. H. Красносельских, О. П. Соколовский и Ю. И. Хворостянко

Заявитель Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе

УНИВЕРСАЛЪНЫЙ ШАРНИР

Известны универсальные шарниры, состоящие из обоймы с радиальными окнами, присоединительного фланца, двух вилок с консольными цапфами, установленных в радиальных сферических роликовых подшипниках качения и шариковых упорных подшипниках.

Предлагаемый универсальный шарнир отличается тем, что присоединительпый фланец выполнен за одно целое с телом вилки, а внутренние кольца сферических подшипников фиксированы в осевом направлении и посажены на цапфы по посадкам с гарантированными натягами, при этом наружные кольца смонтированы по посадкам с гарантированными зазорами. Это повышает срок службы шарнира при динамических нагрузках, уменьшает его вес, а также маховой момент.

На чертеже изображен предлагаемый универсальный шарнир.

Вилки 1 и 2 имеют по две консольные цапфы >. Геометрическая форма перехода их в тело выполнена в виде полого равнопрочного бруса. -Ia цапфе монтируются роликовые двухрядные сферические ролнкоподшипнпки 4, внутренние кольца которых устанавливаются по неподвижной или тугой посадке.

Кроме того, роликоподшипнпки с торца при>кимаются центрирующей шайбой 5. На центрирующей шайбе монтируется шариковый упорный подшипник б, Наружное кольцо роликоподшипника 4 устанавливается в стакане 7 по подвижной или скользящей посадке.

Это позволяет кольцу под нагрузкой свободпо устанавливаться в осевом направлении.

Шарнир имеет разъемную обойму 8, части которой стягиваются между собой болтами 9.

Присоединительный фланец 10 выполняется за одно целое с ьилкой 2. На флапце имеется торцовый шпоночный паз ijl для передачи

10 крутящего момента шарниру от моторной полумуфты.

Для монтажа частей обоймы через цапфы вилок имеются внутренние кошгческие выточки 12. Цапфы 8 имеют сквозные осевые ка15 палы.

Для наружного кольца рогпtêîïîäøèïíè«а 4 созданы наилучшие условия в качательном режиме при динамических нагрузках, Указанное кольцо разгружено от любой пз осе20 вых сил, имеет возможность самоустанавлнваться в осевом направлении, а также проворачиваться.

Il p cäM å T изобретения

25 Уннисрсальньш шарнир, преимущественно для силовых передач прокатных станов, состоящий из обоймы с радиальными окнами, присоединипельного фланца, двух вилок с консольными цапфами, установленных в ра30 диальных сферических роликовых подшипнп195266

Составитель Г. П. Запольский

Редактор В. Дербииов Техред Т. П. Курилко Корректоры; Л, В. Наделпева и М. П. Ромашова

Заказ 1744(7 Тираж 535 Подписное

ЦП11ИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппограгрпя, пр. Сапунова, 2 ках качения и шариковых упорных подшипниках, отяичаюи1ийся тем, что, с цель|о повышения срока службы при динамических нагрузках и уменьшения его веса, а также махового idio:ii i IIT3, при сосди ни тел ьн ь1 и фл анец выполнен за одно целое с телом ьилкп, а внутренние кольца сферических подшипников фиксированы в осевом направлении и посажены на цапфы по посадке с гарантированными натягами, при этом наружные кольца смсигпровапы по посадкам с гарантированными зазорами.

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх