Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары

 

GllMCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 491, 12

421, 21, 01

Заявлено 23,Х,1963 (№ 862482/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11.VII.1967

МПК В 23р

G 01m

V@K 620.17.05:629.11. .012.3.002.72.001.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Я. Андреев, Б. M. Арпентьев, В. И. Батозский, H. M. Лактионов и Н. П. Давиденко

Харьковский институт горного машиностроения, автоматики и вычислительной техники

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ПОСАДКИ КОЛЕС

НА ОСЬ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ1

Известны стенды для контроля посадки колес на ось железнодорожной колесной пары, содержащие нагрузочные гидроцилиндры, взаимодействующие на обращенные друг к другу ступицы колес.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что он снабжен четырехстоечной вертикальной станиной и подвижными вдоль стоек станины каретками с поворотно укрепленными ловителями колес, подающими колесную пару на верхнюю часть станины, на которой находится неподвижная и подвижная упорные плиты с вырезами для размещения средней части оси колесной пары. Между упорными плитами расположены нагрузочные гидроцилиндры, обеспечивающие перемещение подвижной упорной плиты к торцу ступицы колеса при нагружении контролируемой колесной пары.

Такое выполнение стенда позволяет механизировать операцию установки контролируемой колесной пары и приложить одинаковую контрольную нагрузку к ступицам колес.

Для отбраковки колесных пар, имеющих недостаточную прочность посадки колес на ось, стенд снабжен системой конечных выключателей, фиксирующих момент начала нагружения ступиц колес, реле времени для обеспечения выдержки колесной пары под нагрузкой, включаемым указанными выключателями, и датчиком давления, сигнализирующим о падении давления рабочей жидкости в нагрузочных гидроцилиндрах, если одно из колес сдвигается вдоль оси бракованной колесной пары.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — электрическая схема стенда.

Стенд имеет станину с четырьмя вертикальными стойками 1, которые служат направляющими для двух кареток 2 и 8, несущих поворотные ловители 4. Каретки перемещаются вдоль стоек станины гидроцилиндрами 5 для опускания и подъема контролируемой колесной пары б, колеса которой расположены в ловителях. Ловители выполнены поворотными, чтобы прошедшая контроль колесная пара скатывалась с них на рельсовый путь. Поворачиваются ловители гидроцилиндрами 7 через зубчато-реечную передачу.

II3 верхней части станины находятся неподвижная и подвижная упорные плиты 8 и 9 с вырезами для размещения оси колесной пары, которая опускается в вырезы плит при помощи кареток с ловителями. К неподвижной упорной плите прикреплены нагрузочные гидроцилиндры 10, штоки 11 перемещают подвижную упорную плиту к торцу ступицы одЗО ного колеса при нагружении колесной пары.

195849

Ступица другого колеса в это время упирается в торец неподвижной упорной плиты.

По окончании нагружения пидроцилиндры возвращают подвижную плиту в исходное положение.

На упорных плитах установлены нормально разомкнутые конечные выключатели 1КВ и

2КВ. Выключатели замыкаются при контакте плит со ступицами колес и соединяют с источником питания обмотку 1РВ реле времени, настроенного на время нарастания давления в нагрузочных гидроцилиндрах до контро.льного значения и некоторое время выдержки нагрузочных гидроцилиндров под давлением.

Включение обмотки 1РВ реле времени вызывает замыкание нормально разомкнутых его контактов. Последовательно с указанными контактами включены нормально разомкнутые контакты ДД датчика давления рабочей жидкости в нагрузочных гидроцилиндрах. Контакты ДД при дости>кении контрольного давления в нагрузочных гидроцилиндрах замыкают цепь питания обмотки 2РВ второго реле времени, настрсенного на заданное время выдержки колесной пары под нагрузкой. Контакты второго реле дают команду на продолжение выдержки колесной пары под нагрузкой в течение заданного времени.

Если одно пз колес сдвигается вдоль оси бракованной колесной пары, падает давление рабочей жидкости и в нагрузочных гидроцилиндрах, датчик давления через нормально замкнутые контакты ДД и контакты 1РВ реле времени сигнализирует о наличии брака в контролируемой колесной паре. 35

Предмет изобретения

i. Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары, содержащий нагрузочные гидроцилиндры, воздействующие на обращенные друг к другу ступицы колес. отличающийся тем, что, с целью механизации операции установки контролируемой îëåñíîé пары и приложения одинаковой контрольной нагрузки к ступицам колес, он снабжен четырехстоечной вертикальной станиной и подвижными вдоль стоек станины каретками с поворотно укрепленными ловителями колес, подающими колесную пару на верхнюю часть станины, на которой расположены неподвижная и подвижная упорные плиты с вырезами для размещения средней части оси колесной пары, причем, между упорными плитами расположены нагрузочные гидроцилиндры, обеспечивающие перемещение подвижной упорной плиты Ic торцу ступицы колеса при нагружении контролируемой ко.лесной пары.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью отбраковки колесных пар, имеющих недостаточную прочность посадки колес на ось, он снабжен системой конечных выключателей, фиксирующих момент начала нагружения ступин колес, реле времени для обеспечения выдержки колесной пары под нагрузкой, включаемое указанными выключателями, и датчик давления, сигнализирующий о падении давления рабочей жидкости в нацрузочных гидроцилиндрах за счет сдвига одного из колес вдоль оси бракованной колесной пары.

195849

} т

Фиг. 3

Ф(/г 2

Составитель Е. Хайзерук

Текред Т. П. Курилко Корректоры: Н. В, Черетаеза и Г. И. Плешакова

Редактор В. Торопова

Заказ 2096j7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3

Ф г/ бд Щ lg ,4

/ > Я,

Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары 

 

Похожие патенты:
Наверх