И. а. жидкое, р. и. рокитянский и е. а. цветков

 

и и В РИ %и Р 4

Сациалиотических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 621т, 15/05

Заявлено 09.Х1.1965 (№ 1036409/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.VI I,1967

МПК В 64с

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Миниотрое

СССР

Ъ ДК 629,13.014,5 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Жидков, Р. И. Рокитянский и E. А. Цветков

3.",явитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПОВЕРХНОСТЬЮ (СЕРВОКОМПЕНСАТОРОМ) Известны устройства для весовой балансировки поверхностей управления, выполненные в виде рычага с балансировочным грузом.

В предлагаемом устройстве рычаг с грузом размещен не в носовой части сервокомпенсатора, а внутри носовой части основной поверхности управления и закреплен на,переднем конце Вала, установленногО В подшипниках. На втором кснце вала закреплен наконечник с шаровой поверхностью и пальцем, размещенные в сервокомпенсаторе. Шаровая опора для наконечника установлена на оси вращения сервокомпенсатора, а ось пальца расположена под углом к оси наконечника.

Это позволяет уменьшить вес балансированного груза основной поверхности управления и использовать для ее балансировки балансировочный груз сервокомпенсатора.

На чертеже показано описываемое устройство, вид в плане и поперечный разрез.

На поверхности 1 управления шарнирно закреплен сервокомпенсатор 2, а в носовой части ее установлен груз 8, который служит для балансировки поверхности управления относительно оси ее вращения. В носовой части поверхности управления расположен и балансировочный груз 4 сервокомпенсатора. Этот груз при помощи рычага б закреплен на валу б, который имеет возможность вращаться в подшипниках 7 и 8, установленных на поверхностях управления. На заднем конце вала б имеется наконечник 9, который входит в сервокомпенсатор и имеет шаровую опору 19, установленную по оси вращения сервокомпеIIсатора. Наконечник заканчивается пальцем

11, который свободным концом 12 входит в опору 18, закрепленную внутри сервокомпенсатора.

10 При отклонениях сервокомпенсатора под воздействием каких-либо внешних при пгн опора 18 давит на конец пальца 11, заставляя поворачиваться вал б и вызывая на грузе

4 инерционные силы, противодействующие

15 этим произвольным отклонениям. И, наоборот, в случае если под воздействием какой-либо причины (например, кратковременного порыва воздуха) рулевая поверхность резко повернется в какую-либо сторону относительно

20 собственной оси вращения, груз 4 под действием инерционной силы повернет вал б и отклонит сервокомпенсатор. Аэродинамическая сила, возникшая при этом на сервокомпенсаторе, отклонит рулевую поверхность в нейт25 ральное положение.

Предлагаемое устройство можно использовать гакже для балансировки основной поверхности управления. Для этого балансировочный груз надо расположить на валу, 30 установленном внутри агрегата, на которыи

А-А

Составитель И. Колосов

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. В. Крылова и Г. И. Плешакова

Редактор А. Шиллер

Заказ 2146 10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 навешнзается основная поверхность управлс шя, наконе ник вала д1а1местить в осповнон г.оверхности управлен В, а шаровую онору наконечника устайоХить по оси вращения о"новной поверхнрстгн управдения.

4 — И. р е д м е т и з о б р е т е н и я

Устройство для динамической балансирозки поверхности управления с дополнительной поверхностью (сервокомпенсатором), содержащее балансировочный груз, располохке".ный в носовой части поверхности управления, и рычаг с грузом для балансировки сервокомпенсатора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса балансировочного груза основной поверхности упраьлсilii:i н нспользо вадия для ес балансировки баланснровочного груза сервокомпенсатора, в нем рычаг с

5 грузом размещен внутри носовой части основной поверхности управления и закреплен на переднем конце вала, установленного в подшипниках, на втором конце которого закреплен наконечник с шаровой поверхностью н

10 пальцем, размещенные в сервокомпенсаторе, при этом шаровая опора для шаровой поверхности наконечника установлена на оси вращения сервокомпенсатора, а ось пальца расположена под углом к оси наконечника.

И. а. жидкое, р. и. рокитянский и е. а. цветков И. а. жидкое, р. и. рокитянский и е. а. цветков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Управление «утка» относится к авиации. Управление содержит цельноповоротное флюгерное переднее горизонтальное оперение (ПГО). В первом варианте ПГО имеет следующую крутку рулей: у корневой части консолей рулей положительный угол атаки больше, чем на концах консолей. Во втором варианте ПГО имеет профиль рулей переменной относительной толщины - у корневой части рулей он меньше, а у концов консолей - больше. В третьем варианте ПГО имеет флюгер по форме в плане правильного треугольника, равнобедренного треугольника, косостороннего треугольника, косостороннего ромба. В четвертом варианте ПГО имеет электродистанционное управление с возможностью при снижении скорости плавно уменьшать коэффициент передачи в линии передачи сигнала от задатчика летчика в орган исполнения «угол между ПГО и флюгером» или плавно вводить отрицательное смещение в этот угол. В пятом варианте управление ПГО снабжено компьютерной системой, на вход процессора которой подаются сигнал от задатчика управления, сигнал от датчика угла между флюгером и рулями, сигналы тангажа, скорости и высоты, а выход процессора соединен с исполнительным механизмом вертикальных рулей. Группа изобретений направлена на повышение противоштопорных свойств. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтаплангов, преимущественно с мототележками балочной конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к рулевым поверхностям летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, в частности к рулевым поверхностям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов
Наверх