Захват для штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТСРСИОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респт»блик

Ц» ь. »

11 (Т1:11Т 0

l » t i ? I Ii ã

1 - 11т10! Н

»13- 1È0ÒÅÊÀ

t с. .

ЭВ » у

К т 35b 6/07

35Ь, б/02

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заяьлено 29 V1.1964 (№ 908362/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по лелое»

ЯП К В 6»2С

В ббс

УДК 621.86.061(088.8) Приоритет

Опубликовано 31.V.1967. Бюллетень Х 12

Дата опубликования описания 11Л I!1.1967 изоосетеиий и открытий ори Совете, -.Рииистоов

СССР

Автор изобретения

В. И. Кутергин

Ленинградское отделение Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта «Ленморникпроект»

Заявитель

ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к захватам для штучных грузов, подвешиваемым петлей к крюку или к траверсе грузоподъемного устройства, содержащим лапы с поворотными относительно горизонтальных осей и управляемыми с помощью тяг упорами для удержания поднятого груза, и предназначено для использования применительно к установленным на уторы деревянным бочкам, которые по ряду технических требований (особенно если они с жидким грузом) должны транспортироваться в вертикальном положении. В частности, это вызывается тем, что при транспортировании бочек в горизонтальном положении деформируются их боковые стенки.

Конструктивная особенность предложенного захвата для штучных грузов состоит в том, что управляющие упорами тяги подвижно закреплены с помощью пальцев в вертикальных прорезях лап, имеющих в верхней части очертание, соответствующее кривизне стенки бочки; тяги связаны с петлей так, что в нерабочем положении упоры устанавливаются вертикально, и в таком положении захват опускают на бочку до соприкосновения внутренних поверхностей лап с бочкой, при этом пальцы тяг опускаются в прорезях в нижнее положение, устанавливая упоры в горизонтальное положение, которое фиксирустся зацспляемым за петлю поворотным гаком.

Для автоматической отцепки захвата от бочки после ее перегрузки поворотный гак

5 выполнен с эксцентркчно расположенной массой. под действием которой он отцепляется от петли после опускания бочки на опорнчю поверхность.

HB фкг. 1 показан описываемый захват, вид

10 сооку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — захват, подвешенный к траверсе.

Захват выполнен с тремя лапами 1, расположенными одна по отношению к другой под углом примерно 120 . К нижней части ка>к15 дой лапы поворотно прикреплены упоры 2, служащие для удержания поднятой бочки.

Упорами управляют с помощью шарнирно сочлененных тяг 8. Тяги имеют пальцы 4, вставленные в пазы а лап с возмо>кностью

20 перемещения в них. Верхние звенья тяг связаны с петлей 5 через вертикальную направляющую б. Петля служит для подвешивания захвата к крюку грузоподъемного устройства и.»к к траверсе 7 (см. фиг. 3). Связующим

25 звеном между петлей и лапами служит прицепное устройство в виде гака 8. Если гак отцеплен от петли, то захват подвешивается на тягах 3 с помощью имеющейся в направляющей б поперечины 9. В этом случае пальцы

30 тяг занимают в пазах а верхнее положение.

197134

Работа захвата заключается в следующем.

Прп расцеплении гака и петли захват, подвешенный на тягах 8, наводят на бочку и опускают до соприкосновения поверхностей б лан с поверхностью в бочки. При этом тяги перемещаются относительно лап так, что пальцы 4 занимают в пазах а нижнее положение, а петля приближается к гаку. Упоры 2, находящиеся до спускания захвата в вертикальном положении (как показано на фиг. пунктиром), под действием перемещающихся тяг за1шмают горизонтальное положение. На опущенную петлю накидывают гак, и захват готов для подьема бочки. При первом подъемном движении упоры отрываются от опорной поверхности и входят во взаимодеиствие с бочкой.

После перемещения боч и и опускания ее на опорную поверхность захват передвигается относительно нее вниз, и между упорами 2 и бочкой образуется зазор. Когда петля опустится в крайнее нижнее положение, гак освобождают от петли. Если же гак выполнен с эксцентрично расположенной массой, то он отцепляется сам, поворачиваясь под действием этой массы относительно оси 10. При последующем подъеме петли тяги разворачивают упоры в исходное (вертикальное) положение, и захват может быть снят с бочки.

Если предназначенные для перегрузки бочки установить плотно в ряд, то в зависимости от грузоподъемности имеющегося в наличии устройства, можно применить для перегрузки траверсу с несколькими захватами такой конструкции, например с четырьмя (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

1. Захват для штучных грузов, подвешиваемый петлей к крюку или к траверсе грузоподъсмного устройства и содержащий лапы с поворотными относительно горизонтальных осей и управляемыми с помощью тяг упорами для удержания поднятого груза, отличающийся тем, что, с целью использования захвата применительно для установленных на уторы деревянных бочек, управляющие упорами тяги подвижно закреплены посредством пальцев в вертикальных прорезях лап, имеющих ь верхней части очертание, соответствующее кривизне стенки бочкн, и связаны с петлей так, что в нерабочем положении упоры устанавливаются вертикально и в таком положении захват опускается на бочку до соприкосновения внутренних поверхностей лап с поверхностью бочки, при этом пальцы тяг опускаются в прорезях лап в нижнее положение, устанавливая упоры в горизонтальное рабочее положение, которое фиксируется зацепляемым за петлю поворотным гаком.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматической отцепки его от бочки после перегрузки, поворотный гак выполнен с эксцентрично расположенной массой, под дейстзием которой он расцепляется с петлей после опускания, бочки на опорную поверхность.

197134

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А.А. Камышникова Корректоры; Л. В. Наделяева и Н. В. Черетаева

Заказ 2397/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапу .ова, 2

Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх