Патент ссср 197238
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскис
Социалистическнк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09,11.1966 (№ 1057869/27-11) Кл. 42k, 24 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12
МПК G Olm
УДК 629.114.2.001.4:620. .1.05 (088.8) Комитет оо делам нзобретеииК и открытий лрн Совете Министров
СССР
Дата спубликования описания 21 VII,1967
Авторы изобретения
Ю. H. Васильев, Ю. А. Саврасов, В. А. Плотников и В. И. Корегин
Заявитель
Челябинский филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны стенды для испытания транспортных машин, содер>кащие: основание, смонтированные на нем рамы, одна из которых подви>кна в поперечном направлении; установленные в опорах рам перемещаемые натяжные барабаны: снабженные звездочками приводные барабаны, закрепленные на валах, связанных с тормозными устройствами; перекинутые через натяжные и приводные барабаны бесконечные опорные ленты; установленные на рамах опорные катки, поддерживающие верхние ветви лент, и измерительные приооры.
Описываемый стенд отличается от известных тем, что на каждой раме установлена дополнительная бесконечная опорная лента, приводная звездочка которой размещена на валу приводного барабана и соединена с ним разобщительпой муфтой. На таком стенде можно испытывать гусеничные транспортные машины с большим диапазоном к1ощностей.
Для испытаний колесных транспортных машин при снятых основных бесконечных опорных лентах опорные катки основных опорных лент и звездочки приводных барабанов выполнены съемными, а рамы снабжены площадками для установки кронштейнов дополнительных роликов параллельно натяжным и приводным барабанам.
На фпг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд с установленным на нем мощным гусеничным трактором; на фиг. 2 — разрез по А — 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с колесным трактором; на фиг. 4 — вид стенда в плане.
На основании 1 стенда размещены рамы 2 и >. Рама 2 жестко прикреплена к основанию, а раму 8 можно перемещать в поперечном направлении для установки тракторов с различной колеей. Эту раму перемещают и фиксируют 13 нужном поло>кенни помощh10 BHHTQBblx устройстB 4. Б опорах рам установлены перемещаемые натяжные барабаны 5 и приводные барабаны 6, к которым болтами прикреплены звездочки 7.
Приводные барабаны закреплены на валах 8, связанных с тормозными устройствами 9. На этих >ке валах на подшипниках 10 установ20 лены приводные звездочки 11, которые при помощи разобщительных муфт 12 могут быть соединены с приводными барабанами 6.
Через звездочки 7 барабанов 6 и натя>кные барабаны 5 перекинуты основныс бесконечные опорные ленты 1>, а черсз приводные звездочки !1 и натяжные барабаны — дополнительные бесконечные опорные ленты 14.
Верхние ветви лент поддерживаются опорными катками, смонтированными в олоки 15—
Sp 17 Блоки 15 и 17 съемные. Нпжнис ветьп
197228
10 лент поддерживаются балансирпыми катками 18.
Рамы стенда имеют площадки 19, на которые при испытаниях колесных тракторов устанавливают кронштейны 20 дополнительных роликов. Эти ролики могут быть соединены с натя?кными и приводными 6apar?BHBMIr посредством передач с пибкой связью 21.
Стенд работает следующим образом.
При испытании мощного гусеничного трактора каждая гусеница опирается на основные и дополнительные бесконечные опорные ленты 18 и 14. При этом раму 8 при помощи винтовых устройств 4 устанавливают соответственно его колее, а разобщительные муфты 12 соединяют приводные звездочки 11 с приводными барабанами б. Таким образом, момент с обеих QIIopFIbrx лент передается тормозным устройствам 9, где измеряется соответствующими приборами.
Гусеничный трактор малой мощности устанавливают на основные опорные ленты 18.
При этом разобщительные муфты 12 выключают, и дополнительные опорные ленты в процессе испытаний остаются неподвижными. В этом случае потери мощности на вращение бесконечных опорных лент стенда уменьшаются.
При подготовке стенда к испытапиям колесных тракторов ослабляют натяжение основных бесконечных опорных лент и снимают их. Затем с приводных барабанов снимают звездочки, а с рам — блоки опорных катков.
Натяжные барабаны основных опорных лент перемещают на место снятых блоков опорных катков. Впереди натяжных и приводных барабанов на площадки 19 рам устанавливают кронштейны роликов 20.
Для испытания колесных тракторов со всеми ведущими осями передние и задние барабаны соединяют между собой валами 22.
При испьпании колесных тракторов разобщительные муфты выключают, и, следовательно, дополнительные бесконечные опорные ленты остаются неподвижными. Потери мощности на прокручивание стенда в этом случае будут меньше чем при испытании гусеничных тракторов малой мощности.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированные на основании рамы, одна из которых выполнена подвижной в поперечном направлении, установленные в опорах рам перемещаемые натяжные барабаны, снабженные звездочками приводные барабаны, закрепленные на валах, связанных с тормозными устройствами, перекинутые через натяжные и приводные барабаны бесконечные опорные ленты, установленные íà рамах опорные катки, поддер>кивающие верхние ветви лент, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания гусеничных транспортных машин с большим диапазоном мощностей, стенд снабжен установленной на каждой раме дополнительной бесконечной опорной лентой, приводная звездочка которой установлена на валу приводного барабана и соединена с ним разобщительной муфтой.
2. Стенд по п, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания колесных транспортных машин при снятых основных бесконечных опорных лентах, опорпь:е катки основных опорных лент и звездочки приводных барабанов выполнены съемными, а рамы снабжены площадками для установки кронштейнов дополнительных роликов, параллельных натяжным и приводным барабанам.