Патент ссср 198063

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98663

Союз Советокик

Сокиалиотичеокиа

Ресоублик

Зависимое от авт, свидс1сльства №

Заявлено 06.IV.1966 (№ 1066945/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18ХП1.1967

Кл. 47Ь, 12

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миниотрав

СССР

МПК F 06с

УДК 621.822 75(088.8) (3 ;1 1 (1

П "1 87Р0

Т - 1t 11 4 i; Q " 1 ю - 110ТЕКд

Автор изобретения

М. Г. Шахмин

Заявитель

УПОРНЬ1Й ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ кольцами. К боковой поверхности второго кольца 4 прикреплена одним концом биметаллическая пластина 5, свободный конец 6 кото(ой (см. фпг. 2) прп взаимодействии со стен5 кой кожуха 2 направляет масло к телам и дорожкам качения подшипника во время его t>аботы.

Биметаллическая пластина 5 в холодном состоянии прижата к боковой поверхности коль10 ца 4. По мере ее нагревания она отходит or кольца, выпрямляется и занимает положение, показанное на фнг. 2 штрих-пунктиром, прп котором отброшенное центробежной силой к стенке кожуха 2 масло направляется этой пла15 стиной к трущимся поверхностям подшипника.

Упорный подшипник качения, содержащий

20 кольца и тела качения, от гичающийся тем, что, с целью улучшения его смазывания, на одном из колец укреплены наружный кожух и внутренняя втулка, перекрывающие с наружной и внутренней сторон зазор между кольцами, а

25 на боковой поверхности другого кольца закреплена одним концом биметаллическая пластина, свободный конец которой при взаимодейс вип с кожухом направляет масло к трущимся поверхностям подшипника.

Известны упорные подшипники качения, состоящие из двух колец, ме>кду которыми в ср.параторе размещены тела качсйия, а сам подшипник помещен в кожухе.

При работс подшипника находящееся в нем масло центробежной силой выбрасывается наружу, в результате чего тела качения, дорожки и сепаратор недостаточно смазываются.

Описываемый упорный подшипник отличается тем, что в нем на одном из колец укреплены наружный кожух и внутренняя втулка, которые перекрывают с наружной и внутренней сторон зазор между кольцами, а на боковой поверхности второго кольца закреплена одним концом биметаллическая пластина. Свободный конец этой пластины при нагревании отходит от боковой поверхности кольца и при взаимодействии со стенкой кожуха захватывает масло и направляет его к телам и дорожкам качения подшипника.

На фиг. 1 показан поперечный разрез подшипника; на фиг. 2 — разрез по линии А — А на фиг. 1.

К боковой поверхности одного из колец 1 прикреплен кожух 2, перекрывающий зазор между кольцами и образующий полость Б.

В отверстии кольца 1 укреплена втулка д, которая выступающей своей частью также перекрывает с внутренней стороны зазор между

Предмет изобретения

198063

A-д

Составитель Л. М. Казаков

Редактор Б. С. Нанкина Текред T. П. Курилко Корректоры: E. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2522/!8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 198063 Патент ссср 198063 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх