Фрикционная предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЗО68

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства чо

3 аявлено 18. I I I.1966 (№ 1062275/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам изоеретеиий и открытий лри Совете тлииистров

СССР

Ч!! К F 06Д

УДК 621.825.54:621. .838.9(088.8) Опубликовано 09.Ч1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 1).ЧII I.1967

Автор изобретения

И. М. Хованов

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА

fg g

Мл

Р, tg7.=

Л|„

Р, Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, диски трения, пружинящий элемент и шарики.

Описываемая муфта отличается от известной тем, что в ней пружинящий элемент выполнен в виде плоских пружин, опирающихся на на>кимной диск, а тела качения размещены в кольцевых пазах, имеющихся на полумуфтах, профиль которых выполнен по винтовой линии с углом подъема, изменяющимся по закону: где: ̄— предельный момент;

Р— усилие, вызывающее деформацию пружины;

r — радиус расположения кольцевых пазов.

Такое выполнение муфты обеспечивает постоянный предельный момент.

I!а чертеже изобра>кен осевой разрез муфты и разрез по А — А.

На ведомом валу 1 свободно посажен упирающийся в заплечики вала барабан 2, несущий на шлицах ведомые диски > трения и нажимной диск 4. Ведущий вал 5 несет ведущие диски 6 трения. Диски трения через нажимной диск сжаты пластинчатыми пружинами 7, укрепленными с помощью гайки 8 на ведущей полумуфте 9, которая может перемещаться по шлицам ступицы барабана. На торце ведущей полумуфты имеются двусторонние кольцевые пазы, профиль которых выполнен по винтовой линии. Такие же пазы есть и на торце ведомой полумуфты 10, связанной шли10 цами с гедомым валом. Между пазами помещены тела качения, например шарики 11.

Начальное усилие пружин определяется положением ведомой полумуфты на оси ведомого вала.

15 Профиль пазов на полумуфтах выполнен по винтовой линии с углом подъема, изменяющимся по закону:

20 где: М,— предельный момент;

Р— усилие, вызывающее деформацию пружин;

r — радиус располо>кения кольцевых пазов.

При контакте тел качения с пазами в определенных точках муфта передает момент, меньший, чем предельный, и обеспечизаст разрыв контакта в точке а, когда момент ста30 повится равен предельному.

198068

Предмет изобретения — л

Л л

Р, деформацию кольцевых

N !!

Составитель И. плотник

Техред Л. Я. Бриккер

Рсдактор Б. С. Нанкина

Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Татаринцева

Заказ 2518/8 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, диски трения, пружинящий элемент и тела качения, оглрчающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного предельного момента, пружинящий элемент выполнен в виде плоских пружин, опирающихся на нажимной диск, а тела качения размещены в кольцевых пазах, имеющихся на полумуфтах, профиль которых выполнен по винтовой линии с углом подъема, изменяющимся по закону: где: ̄— предельный момент;

Р— усилие, вызывающее пружин;

r- — радиус расположения пазов.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх