Патентно- - i j|f'i '- техлипеадй •!библиотекаг. р. барон

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

l98I59

Сова Соеетскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.VI I.1966 (№ 1091465/27-11) с присоединеннем заявки №

Приоритет

Кл. 65а<, 5

65а>, 20

35b, 3/13

МПК В 63Ь

В 63b

В 66с

1 ДК 629 12 623 921 (088.8) Комитет по делам ивооретений и открытий при Савете Министров

СССР

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8Х111.1967

Автор изобретения

Г. P. Барон

Заявитель

611 --БИОТЕК,>

ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Известны понтоны плавучих сооружений, преимущественно плавкранов, состоящие из жесткого водонепроницаемого корпуса с балластной системой.

Предлагаемый понтон отличается от известных тем, что его корпус выполнен с выемками, в которых размещены .плавучие емкости, являющиеся частью водоизмещающего объема корпуса понтона и шарнирно связанные с ним.

Это позволяет увеличить остойчивость понтона в рабочем положении при ограниченной ширине корпуса, необходимой для прохода понтона через узкости, например шлюзы.

Для повышения эксплуатационной надежности плавучие емкости понтона разделены на отсеки, последовательное затопление и осушение которых изменяет положение центра тяжести емкостей и их плавучесть. Трубопроводы балластной системы корпуса связаны гибкими шлангами с трубопроводами воздушноводяной системы плавучих емкостей для их балластировки.

На фиг. 1 схематически изображен понтон плавучего сооружения; на фиг. 2 — то же, узел

А; на фиг, 3 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 2, Понтон имеет корпус 1, выполненный с выемками В, в которых размещены плавучие емкости 2, связанные с корпусом с помощью шарниров 8.

B исходном и выдвинутом крайнем рабо гем ни плавучие емкости 2 фиксируются стопорами. Емкости разделены на отсеки Г и

Д, последовательным затоплением и осушением которых производят выдвижение плавучих емкостей за габариты корпуса 1 понтона и обратно в исходное положение за счет изменения их центра тяжести и плавучести. Затопление и осушение плавучих емкостей осуществляется с помощью балластной системы, которая имеет водяной насос 4, водопровод 5, запорные водяные клапаны 6 — 9, гибкие водяные шланги 10, баллон 11 для сжатого воздуха, воздухопровод 12, запорные воздушныс клапаны 18 — 16, гибкие воздушные шланги 17 и сливные воронки 18.

В исходном положении плавучих емкостей

2 все клапаны водопровода и воздухопровода закрыты.

Выдвижение плавучих емкостей в рабочее положение за габариты корпуса понтона для

20 увеличения его ширины производят следующим образом. Открывают воздушные клапаны 15 и 16, а также водяные клапаны 6 и 7 и с помощью насоса 4 заполняют оба отсека Г и

Д плавучих емкостей 2 до появления избыточной волы в сливных воронках 18. После этого воздушные клапаны 15 и 16, а также водяные клапаны 6 и 7 закрывают.

Сначала осушают отсек Г, для чего открывают водяной клапан 8, воздушный клапан 18

30 и клапан на баллоне 11. Сжатый воздух, поступая по воздухопроводу в отсек Г, вытесняет пз него воду по водопроводу 5 за борт. Затем

198159

Рядил -/

Г /

/р b-b

2!

r g

Составитель В. 10. Вернадский

1>едактор Н, Л, Корненко Техрсд А. А. Камышникова Кор1екторы: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева

Заказ 2512,4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Коьппета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 удаляют воду из отсека Д, открывая для этого водяной клапан 9 и воздушный клапан 14.

После осу ления отсеков все водяные и воздушные клапаны, а также клапан на баллоне

11 сжатого воздуха закрывают, Убирание плавучих емкостей 2 в исходное поло. кение в выемки производят аналогичным образом, осушая вначале отсек Д, а затем отсек Г.

Выдвижение плавучих емкостей 2 за габариты корпуса понтона увеличивает площадь действующей ватерлинии и остойчивость,понтона В раоочем положении, а убирание емкостей в исходное положение по походному позволяет понтону плавучего сооружения проходить через узкости, например шлюзы.

Предмет изобретения

1. Понтон плавучего сооружения, преимущественно плавкрана, состоящий из жесткого водонепроницаемого корпуса с балластной системой, отличающийся тем, что, с целью увеличения его остойчивости в рабочем положении при ограниченной ширине корпуса, необходимой для прохода понтона через узкости, например шлюзы, корпус понтона выполнен с выемками, в которых размещены плавучие емкости, являющисся частью водоизмещающего объема корпуса понтона и шарнирно свяТ0 занные с ним.

2. Понтон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной наде>кности, плавучие емкости разделены на отсеки, последовательное затопление и осушение

15 которых изменяет положение центра тяжести емкостей и их плавучесть, а трубопроводы балластной системы корпуса связаны гибкими шлангами с трубопроводами воздушно-водяной системы плавучих емкостей для их балла211 стировки.

Патентно- - i j|fi - техлипеадй •!библиотекаг. р. барон Патентно- - i j|fi - техлипеадй •!библиотекаг. р. барон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам
Наверх