Способ увеличения остойчивости понтонов плавучих сооружении

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоискомм свидетельству

l98I61

Сова Севетскив

Социалистические

Ресоуб;,ик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1966 (№ 1048435/27-11) Кл. 65ат, 10

35Ь, 3/13 с присоединением заявки №

МПК В 63b

В 66с

УДК 629.12:532.3.073 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.VI.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 14ХП1.1967

Комитет оо делам изобретений и открытий ери Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. P. Барон

Заявитель

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ ПОНТОНОВ

ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ

Известны способы увеличения остойчивости понтонов плавучих сооружений, преимущественно плавкранов, включающие в себя операцию по размещению в корпусе понтона балласта.

Однако при этом нельзя увеличить площадь действующей ватерлинии и эффективность использования балласта в рабочем положении понтона, а также ограничить ширину корпуса понгона для его прохода через узкости, например шлюзы.

Предлагаемый способ tte имеет указанных недостагков и отличается от известных тем, что из корпуса понтона, ограниченного по ширине, выдвигают за его цабариты плавучие емкости, связанные с корпусом понтона и вписанные в его габариты, а балласт размещают в этих плавучих емкостях, выдвинутых за габариты корпуса понтона.

Кроме того, для прохода понтона через узкости плавучие емкости убираются в пределы габаритов корпуса понтона.

На черте>ке показана схема для пояснения предлагаемого способа.

Способ заключается в том, что из корпуса 1 понтона выдвигают за его габариты плавучие емкости 2, например, путем их поворота вокруг шарниров 8, с помощью которых плавучие емкости соединены с корпусом понтона.

Затем плавучие емкости фиксируют в выдвинутом рабочем поло>кении стопорами (на чертс>кс нс показаны) .

Выдвижение (пововот) плавучих емкостей 2 за гаоарпты корпуса 1 понтона и обратно производят, например, путем затоплечия и последовательного осушения отсеков А и Б емкостей 2.

При выдвижении плавучих емкостей для увеличения ширины понтона заполняют водой ооа отсека А и Б, затем осушают отсек А, после чего удаляют воду из отсека Б. Таким образом, плавучие емкости, будучи осушены, прижимаются силами плавучести к корпусу понтона.

В случае необходимости уменьшения крена понтона от изменения распределения весовой нагрузки плавучие емкости 2 в выдвинутом положении заполняют водой.

При убпрании плавучих емкостей в пределы габаритов понтона для его прохода через узкости, например шлюзы, заполняют водой отсеки А и Б, которые при этом погружаются, позорачиваясь вокруг шарниров >. Далее осушают отсск Ь, а затем удаляют воду из отсека А. Будучи осушены, плавучие емкости прижимаются силами плавучести к корпусу понтона, к которому их прикрепляют фиксаS0 торами (на чертеже не показаны).

198161

Предмет изобретения

У 2 !

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор Н. Л, Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. В. Наделяева и T. Д. Чунаева

Заказ 25!1/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ увеличения остойчивости понтонов плавучих сооружений, преимущественно плавкранов, включающий в себя операцию по размещению в корпусе понтона балласта, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади действуюшсй ватерлинии и эффективности использования балласта в рабочем положении понтона, из его корпуса, ограниченного по ширине, выдвигают за его габариты плавучие емкости, связанные с корпусом понтона и вписанные в его габариты, а балласт размещают в этих плавучих емкостях, выдвинутых за габариты корпуса понтона.

2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что для прохода понтона через узкости, например шлюзы, плавучие емкости убирают в преде10 лы габаритов корпуса понтона.

Способ увеличения остойчивости понтонов плавучих сооружении Способ увеличения остойчивости понтонов плавучих сооружении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх