Грузоупорный тормоз дл51 домкрата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9860O

Coes Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.IV 1966 (№ 1()72458/27-11) «л. 35с, j/01 с присоединением заявки №

МП«В 66d

Приоритет

Котвитет по полам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 28Х!.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.VI I I.1967

УДК 621.866.13-592. .117 (088.8) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДОМКРАТА

Известны грузоупорные тормоза для домкратов, включающие фрикционные диски и храповик, зажимаемые подвижной втулкой со скосом приводной рукоятки.

Описываемый грузлупор ый тормоз относится к тому >ке типу тормозов, по отличается тем, что торцовой винтовой скос на подвижной втулке рукоятки вьгполнен ступенчатым и взаимодействующим с гарным ступенчатым скосом на второй, соосной втулке, жестко укрепленной на валу. Величина ступеньки равна половине шага винтовой линии.

Такая конструкция грузоупорного тормоза проще, и, кроме того, крутящий момент может передаваться в двух направлениях.

EIa чертеже изображен предложенный грузоупорный тормоз для домкрата.

Предложенное устройство состоит из вала 1, имеющего упорную шейку и цилиндрический хвостовик, на который свободно посажены парные фрикционные диски 2 и храповик 8, находящийся в постоянном зацеплении с собачкой. Диски и храповик зажимаются подвижной вдоль вала втулкой 4 приводной рукоятки.

Втулка с одной стороны имеет торцовый винтовой скос, взаимодействующий со скосом другой, соосной втулки 5, жестко укрепленной на валу штифтом б.

Для передачи момента в обратном направленин винтовые скосы на обеих втулках сделаны ступенчатыми, величина ступеньки равна половине шага винтовой линии.

Прп вращении рукоятки домкрата по часовой стрелке втулка проворачивается относительно оси вала и, взаимодействуя со скосами, зажимает храповик и фрпкционные кольца, обеспечивая передачу требуемой величины момента.

10 По окончании подъема положение груза фиксируется грузоупорным тормозом при самозаторможенной винтовой паре.

При вращении рукоягки в обратном направлении тормоз освобождается, и груз опускается в необходимое положение. Указанный процесс может осущесгвляться без груза.

Предмет изобретения

Грузоупорный тормоз для домкрата, вклю20 чающий фрикционные диски и храповик, зажимаемые подвижной втулкой со скосом приводной рукоятки, отличаю(((ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения передачи крутящего момента в двух направ25 лениях, торцовой винтовой скос на подвижной втулке рукоятки выполнен ступенчатым, с велич шой ступеньки, равной половине шага винтовой линии, и взаимодействующим со ступенчатым скосом на второй, соосной втулке, 30 жестко укрепленной на валу.

198600

Составитель О. А, Мещанинов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И. Плешакова

Заказ 2629(7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоупорный тормоз дл51 домкрата Грузоупорный тормоз дл51 домкрата 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей
Наверх