Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е l98835

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х11.1965 (№ 1040424/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч1,1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15ХШ.1967

Кл. 46с, 1

МПК F 02f

УДК 621.43-712.3 (088.8) Комитет пс делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. Р. Поспелов, И. И. Смирнов и Е. П, Ершов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К

ЦИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержащие осевой вентилятор, установленный на валу шестеренчатого привода, Предложенное устройство отличается от известных тем, что вентилятор в нем помещен в примыкающем к кожуху двигателя у его торца диффузоре-ресивере со спрямляющим аппаратом и на входе и кожух расположены направляющие лопатки для закрутки потока и направления последнего к цилиндрам. Это ооеспечивает уменьшение потерь динамического давления.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху в разрезе; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2.

Двигатель 1 снабжен осевым вентилятором

2, расположенным на его лобовой стороне. Рабочее колесо 3 вентилятора установлено на валу 4 привода или на оси ведомого колеса гидромуфты (не показана на чертеже) . Корпус 5 вентилятора закреплен на крышке 5 распределительных шестерен. На стенке де. флектора 7 первого цилиндра расположены направляющие лопатки 8. Лопатки 9 спрямляющего аппарата вентилятора отстоят от дефлектора 7 первого цилиндра на расстоянии, равном, например, /, диаметра вентилятора.

Канал для подвода охлаждающего воздуха и цилиндрам образуется кожухом 10.

Соединение внутренней полости корпуса вентилятора с внутренним пространством через крышку б распределительных шестерен обеспечивает смазку подшипников вала и привода вентилятора, При таком расположении вентилятора условия распределения воздуха по цилиндрам дви10 гателя улучшаются, так как в кожухе 10 отсутствует зона завихрений. Часть воздуха, подаваемого вентилятором в зону 11, направляется непосредсгвенно в кожух. Другая часть из зоны 12 лопатками 9 спрямляющего аппарата вентилятора направляется в обход крышки 6 распределительных шестерен и привода вентилятора налево или в сторону дефлектора

7 первого цилиндра. Лопатки 8 внутри дефлектора придают воздуху необходимое направление, препятствуя образованию завихрений и способствуя преобразованию динамического давления, развиваемого вентилятором, в статическое.

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к. цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержащее осевой вентилятор, уста30 новленный на валу шестеренчатого привода, 198835

<Рог.,7

Ф02. /

l2 айаг. Z

Составитель E. Шатров

Текред А. А. Камышникова Корректоры: Г. E. Onapuua и Г. И. Плешакова

Редактор М Жиляева

Заказ 2629/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Еомитста по делам изобретений и от.,рытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь динамического давления, вентилятор помещен в примыкающем к кожуху двигателя у его торца диффузоре-ресивере со спрямляющим аппаратом, и на входе в кожух расположены направляющие лопатки для закрутки потока и направления последнего к цилиндрам.

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

 // 285415

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к системам охлаждения вентиляторного типа, содержащим неподвижные лопатки. Электрогенераторная установка содержит двигатель и генератор переменного тока, приводимый в действие указанным двигателем для выработки электрической энергии. К двигателю присоединен радиатор и осевой вентилятор, который направляет к радиатору воздух для его охлаждения. Между осевым вентилятором и радиатором размещены неподвижные лопатки. Каждая из неподвижных лопаток содержит внутренний конец и внешний конец, при этом внутренние концы неподвижных лопаток соединены между собой. Неподвижные лопатки выполнены изогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси вращения, чтобы направлять воздух в сторону этой оси, компенсируя тем самым действие центробежных сил. Неподвижные лопатки могут быть закручены, при этом угол наклона лопаток увеличивается от 0° у ступицы до 45° на внешнем конце. Кроме того, каждая неподвижная лопатка прикреплена к внешнему кольцу с помощью элемента, отходящего в осевом направлении, за счет чего между наружным ободом и неподвижными лопатками обеспечивается осевое смещение. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения, снижение числа оборотов вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 28 ил., 3 табл.
Наверх