Муфта обгона

 

О П И С А Н И Е l98847

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советвкик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19Х.1966 (¹ 1076607/25-27) Кл. 47с, 6 с присоединением заявки №

МПК Г 06d

УДК 621.825.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1967

Комитет по делам изобретениЯ и отирытиА ери Совете Министров

СССР

jk f .

"4 " 414 о. Я, Галасюк i! ;, >;. ./ "вщ,;,„Ц

Государственный институт по проектированию и ис ледованию взрывозащищенного электрооборудован щ о" IIOTEgg

Автор изобретения

Заявитель

МУФТА ОБГОНА

Известны муфты обгона, содержащие обойму с напрессованным зубчатым колесом, звездочку и механизм выключения в виде прижимных устройств.

Особенностью описываемой муфты является выполнение механизма выключения в виде роликов, смонтированных на подпружиненных от звездочки двуплечих рычагах, имеющих на противополо KHbIx плечах грузы и опирающихся на оси, размещенные на концах оди рычагов, шарнирно установленных на звездочке.

Кроме того, двуплечие рычаги и ролики выполнены составными, а грузы — съемными в виде шайб.

Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение потерь на трение и упрощение изготовления.

На фиг. 1 показана описываемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант исполнения механизма выключения; на фиг.4 — сечение  — В на фиг.З; на фиг.5— модификация муфты для реверсивного вращения.

Муфта содержит обойму 1, медленно вращающуюся от колеса 2, ролики 8 и звездочку

4, посаженную на шпонке на валу 5. Рабочие профили звездочки могут быть выполнены плоскими, цилиндрическими или другого известного очертания. Двуплечие рычаги б шарнирно соединяются с цапфами 7 роликов

Ко второму плечу рычага на осях 8 прикреплены грузы 9. Оси 10 и 11 шарнирно соединяют двуплечие рычаги б с рычагами 12.

Ролики подпружинены пружинами 18, прикрепленными одним концом к звездочке 4, а другими соединены с осью 10 или с осью 8.

Благодаря этому при тех же габаритах муфты можно разместить большее количество роликов и тем самым повысить передаваемый момент.

Муфта работает следующим образом. При вращении обоймы 1 по стрелке Б ролики 3 заклиниваются между обоймой и звездочкой и сообщается медленное вращение валу 5. При сообщении последнему быстрого вращения,в том.же направлении ролики 3 расклиниваются и обойма 1 отсоединяется от звездочки

4. Под действием центробежных сил грузов 9 двуплечие рычаги б и рычаги 12 поворачиваются па осях 10 и 11, передвигая ролики 8 по рабочим профилям 14 звездочки 4 влево, при этом ролики теряют контакт с поверхностью обоймы. Такое положение обеспечивается при любой продолжительности быстрого вращения вала 5, и этим снижаются потери на трение и износ деталей.

1-1а фиг. 3 и 4 показан видоизмененный вариант центробежного механизма выключения

30 роликов. Двуплечий рычаг выполнен состав198847 ным — одно плечо 15 жестко связано с осью

16 и шарнирно с пальцем 17 ролика, состоящего из двух частей 18 и 19; второе плечо образуют детали 20 и 21, жестко соединенные с осью 1б и снабженные грузами 9. Рычаги 12 ьставлены в полости 22 звездочки 4. Действие механизма аналогично вышеописанному.

На фнг. 5 представлена модификация описываемой муфты обгона для передачи медленного и быстрого вращения в двух направлениях. Здесь ролики 28 заклиниваются и передают медленное вращение от обоймы 1 валу 5 по часовой стрелке, а ролики 24 — в противоположном направлении. Быстрое вращение валу 5 в обоих направлениях сообщается от вилки 25, как в известных реверсивных муфтах обгона.

Прижимные устройства выполнены в виде стаканов 2б и пружин 27, помещенных в отверстиях упоров 28 звездочки 4. При быстром вращении вала 5 ролики 28 и 24 под действием механизма выключения отодвигаются к упорам 28 и теряют контакт с обоймой 1. После выключения быстрого вращения ролики 28 и 24 возвращаются в положение заклинивания под действием пружин 27.

Предмет изобретения

1. Муфта обгона, содержащая обойму с напрессованным зубчатым колесом, звездочку и механизм выключения, отличающаяся тем, что, с цельк> уменьшения потерь на трение и упрощения изготовления, механизм выключения выполнен в виле роликов, смонтированных на подпружиненных от звездочки двуплечих рычагах, имеющих на противоположных плечах грузы и опирающихся на оси, размещенные на концах одноплечих рычагов, шарнирно уста. новленных на звездочке.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что двуплечие рычаги и ролики выполнены составными, а грузы — съемными в виде шайб.

108847

%г.4

Фаг

Редактор Т. Данилова

Заказ 2706(10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пг делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографич, пр. Сапунова, 2

rr Pve 7

Составитель И. Зло ник

Техрсд Л. Я. Бриккер

Корректоры: Г. И. Плешакова и Н. В. Черетаева

Муфта обгона Муфта обгона Муфта обгона 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх