Переключатель передач для велосипеда

 

О Л И С А Н И Е l93939

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63k, 13

Заявлено 30.111.1966 (№ 1067102/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03,1!.1969. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 19Х1.1969

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 62m

УДК 629.118.3-585. .128 (088.8) Автор изобретения

Г. И. Панин Пд EiB ;1011-ХН11 ", .„

Центральное конструкторско-технологическое бюро велос оения„ .

Заявитель

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЪ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Известны переключатели передач для велосипедов, содержащие верхний корпус, закрепленный на шасси велосипеда, нижний корпус с закрепленным на нем натяжным устройством цепи и шарнирно соединяющие их рычаги одинаковой длины, снабженные выступами и регулировочными винтами, установленными в кронштейнах рычага.

Особенностью описываемого устройства является то, что рычаги выполнены с выступом в верхней части и кронштейном регулировочного винта в нижней части, причем, кронштейн одного рычага расположен против выступа другого рычага, На фиг. 1 изображен переключатель передач (без натяжения пружин) в двух проекциях и его разрез по Л вЂ” Л; на фпг. 2 — рычаг переключателя передач в аксонометрической проекции.

Переключатель передач состоит из параллелограммного механизма и устройства 1 для натяжения цепи. Параллелограммный механизм выполнен в виде верхнего 2 и нижнего 8 полых корпусов с ушками, к которым шарнирно на осях прикреплены рычаги 4.

Верхняя ось 5 имеет головку, в которую ввинчен штуцер с гайкой б. В головке нижней оси 7 имеется отверстие для прохода стального многожильного каната и другое отверстие с резьбой для винта, которым закрепляют канат.

В кроен штейнax 8 рыча го в 4 параллелограммного механизма установлены регулировочные винты 9 и 10, которые фиксируются в пластмассе благодаря упругой деформации резьбы, а в других материалах — цилиндрическими пружинами, надеваемыми на винты.

В корпусах 2 и 8 помещены цилиндрические

10 пружины с отогнутыми концами и шайбы.

Один конец пружины, прикрепленный к корпу.су 8, входит в дно корпуса, а другой конец проходит через отверстие в шайбе и входит в одно из трех равномерно расположенных по окружности отверстий пластины устройства для натяжения цепи 1; пружина, установленная в корпусе 2, входит соответственно в одно из отверстий наконечника рамы (или переходни ка) .

20 Натяжное устройство прикреплено к корпусу 8 болтом 11. Таким же болтом к наконечнику рамы велосипеда прикреплен верхний корпус переключателя.

В параллелограммном механизме переклю25 чателя передач пружина 12 упирается одним концом в верхний корпус, а другим в рычаг для отвода нижнего корпуса в сторону от продольной оси велосипеда, а вследствие натяжения каната корпус перемещается, наоборот, к

ЗО продольной оси. Благодаря этому осуществля198939

Фиг.!

% г 2

Текред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Ред; ктор Калашникова

Заказ 1158,3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Типография, пр. Сапунова, 2 етс11 перекладывание цеГ!и с Одной звездочки на другую, а винтами 9, 10 и выступами 13 регулируются пределы перемещения нижнего корпуса с устройством для натя кения цепи влево и вправо от оси симметрии велосипеда.

Переключатель передач работает следующим образом.

Переключатель устанавливают на наконечнике рамы велосипеда или на переходнике, закрепленном на наконечнике рамы. Под деиствием пружины, находящейся в верхнем корпусе, параллелограммный механизм совместно с устройством 1 стремится повернуться по часовой стрелке. Натяжное устройство с двумя роликами, межд которыми проходит Втуг!очнороликовая цепь велосипеда, под действием пружины нижнего корпуса, стремится повернуться вокруг оси болта 11 также по часовой стрелке. Это обеспечивает натяжение нижней ветви цепи при переключении передач с одной звездочки на другую.

В случае если цепь будет иметь плохую шарнирность или возни кнут другие условия, для устранения .которых недостаточно усилий, создаваемых пружинами, переключатель поворачивается в обратную сторону и пропускает цепь между роликами, вплоть lo выравHèвания ее в одну л1шню мс>кду ведущей и всдо5 мой звездочками, предохраняя ролики и параллелограммный механизм от деформации или разрушения.

Предмет изобретения

Переключатель передач для велосипеда, содержащий верхний корпус, закрепленный на шасси велосипеда, нижний корпус с закрепленным на нем устройством для натяжения

15 цепи и шарнирно соединяющие их рычаги равной длины, снабженные выступами и регулпровочными винтами, установленными в кронштейнах рычага, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона перемещения уст20 ройства для натяжения цепи в обе стороны рычаги выполнены с выступом в верхней ча сти и кронштейном регулировочного винта в нижней части, причем кронштейн одного ры чага расположен против выступа другого.

Переключатель передач для велосипеда Переключатель передач для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, рулевой узел, корпус дросселя, дроссельную заслонку, модуль управления дросселем. Дроссельный рычаг присоединен к корпусу дроссельного рычага для определения оси поворота. Ось поворота проходит перпендикулярно оси руля и расположена на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага выполнен с возможностью вращения совместно с дроссельным рычагом вокруг руля. По первому варианту содержит дроссельную заслонку для управления потоком текучей среды к двигателю. По второму варианту содержит модуль управления дросселем для управления работой мотора. Достигается повышение удобства управления транспортным средством. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Велосипед // 2463194
Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги
Наверх