Патент ссср 198949
О П И С А Н И Е l98949
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюв Советских
Социалистических
Рессублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.IV.1966 (№ 1073045/27-11) Кл. 65с, 15 с присоединением заявки №
Приоритет йотвитвт оо лелем ивобрвтвииб и открытий ари Совете Мииистров
СССР
МПК В 636
Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14
УД К, 629.125.5:629.1.037.
4-871 (088.8) Дата опубликования описания 24ХШ.1967
Автор изобретения
Г. Н. Быстров
Заявитель
РЕВЕРСИВНЪ|Й УСКОРИТЕЛЬ РУЧНОГО ПРИВОДА
СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ
Известны ревсрсивные ускорители ручных приводов спасательных шлюпок, состоящие из смонтированных в корпусе ведущего и ведомого валов, кинематически взаимодействующих между собой посредством шестеренчатых передач, храпового колеса, кривошипно-шатунного механизма с рукоятками, гребного вала и реверсирующего качающегося механизма.
Особенностью описываемого реверсивного ускорителя ручного привода является то, что реверсирующий качающийся механизм выполнен в виде встроенных на параллельных осях коромысла и подпружиненных толкателей, установленных по концам коромысла, поочередно взаимодействующих с храповым колесом при изменении положения коромысла реверсивным рычагом управления.
Такое выполнение ускорителя повышает надежность действия и обеспечивает автоматическое реверсирование привода в любой момент его работы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ускоритель, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
В корпусе 1 на подшипниках 2 смонтированы ведущий вал 3 и ведомый вал 4 с реверсирующим качающимся механизмом. На валу 8 закреплено крановое колесо 5 с зуоцами i3, к ступице когорого болтами 6 пр:Iкрсll 7PIIB KOHH I(CKBH IIIOCTOpIIII 7. Ва 7 4 полпен за одно целое с Koilllческой шестерней Г и установлен на роликовом подшипнике 8.
Корпус 1 выполнен с приливом Д, в отверстиях которого поворотно на осп 9 установкоромысло 10 с Help) жным pal IBI 09I 1 1 управления. Качающийся механизм состои г из поворотных на осях 12 и 18 цилиндров 14 и 15 с толкателями 16 и 17 и пружинами 18.
С наружной стороны цилиндров 14 и 15 закреплены противовесы 19 и 20. K ведущему
15 валу 8 гайками 21 и 22 прикреплены кривошипы 28 и 24 с осями 25 и 26, на которых гайками 27 и 28 закреплены шатуны 29 и 80 с ручными качалками 81 и 32. Шатуны 29 и 80 закреплены на ведущем валу под углом
90 относительно друг друга. К ведомому валу 4 присоединен гребной вал 83 с греошям винтом 84.
При необходимости вращения вала 3 в какую-либо сторону, например для получения
25 шлюпкой переднего хода (см. по стрелке на фиг. 4), рычаг -11 управления устанавливаюг так, чтобы цилиндр 14 с толкателем 16 занял наклонное положение, а цилиндр 15 с толкателсм 17 — вертикальное. Качальщики при
30 таком положении толкателей смогут начать
198949
Фиг.З вращение ведущего вала 8 только в сторону, показанную стрелкой на фиг. 4.
При реверсе рычаг 11 необходимо повернуть в другое крайнее положение, при этом цилиндр 14 с толкателем 1б займет вертикальное положение, а цилиндр 15 с толкателем 17 наклонное и упрется в ближайший зубец храпового колеса 5. Пружина 18 толкателя 17 начнет сжиматься. плавно осТВНВВливая по мере сжатия вращение вала 8 и, следовательно, движение всего привода в целом.
Сжав пружину 18, привод остановится, а затем начнет двигаться в другом направлении, так как пружина 18 за счет накопленной при сжатии энергии начнет,.разжимаясь, вращать храповое колесо 5 в обратную сторону, производя тем самым автоматическое реверсирование с предварительной плавной остановкой и давая начальный толчок качальщикам для работы в другом направлении. Для совершения последующего реверса на передний ход рычаг 11 необходимо повернуть в другое крайнее положение, и процесс повторяется.
Предмет изобретения
Реверсивный ускоритель ручного привода спасательной шлюпки, состоящий из смонтированных в корпусе ведущего и ведомого валов, кинематически взаимодействующих между собой посредством шестеренчатых передач, храпового колеса, кривошипно-шатунного механизма с рукоятками, гребного вала и реверсирующего качающегося механизма, . отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности действия и обеспечения автоматического реверсирования привода в любой момент его работы, реверсирующийся качающийся механизм выполнен в виде установленных на параллельных осях коромысла и подпружиненных толкателей, расположенных по концам коромысла, поочередно взаимодействующих с храповым колесом при изменении положения коромысла реверсивным рычагом управления.
198949
/е
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. В. Крылова
Редактор А. И. Шиллер
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 2/1О/16 Тираж БГЙ Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4