Патент ссср 198949

 

О П И С А Н И Е l98949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Советских

Социалистических

Рессублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.IV.1966 (№ 1073045/27-11) Кл. 65с, 15 с присоединением заявки №

Приоритет йотвитвт оо лелем ивобрвтвииб и открытий ари Совете Мииистров

СССР

МПК В 636

Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14

УД К, 629.125.5:629.1.037.

4-871 (088.8) Дата опубликования описания 24ХШ.1967

Автор изобретения

Г. Н. Быстров

Заявитель

РЕВЕРСИВНЪ|Й УСКОРИТЕЛЬ РУЧНОГО ПРИВОДА

СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ

Известны ревсрсивные ускорители ручных приводов спасательных шлюпок, состоящие из смонтированных в корпусе ведущего и ведомого валов, кинематически взаимодействующих между собой посредством шестеренчатых передач, храпового колеса, кривошипно-шатунного механизма с рукоятками, гребного вала и реверсирующего качающегося механизма.

Особенностью описываемого реверсивного ускорителя ручного привода является то, что реверсирующий качающийся механизм выполнен в виде встроенных на параллельных осях коромысла и подпружиненных толкателей, установленных по концам коромысла, поочередно взаимодействующих с храповым колесом при изменении положения коромысла реверсивным рычагом управления.

Такое выполнение ускорителя повышает надежность действия и обеспечивает автоматическое реверсирование привода в любой момент его работы.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ускоритель, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

В корпусе 1 на подшипниках 2 смонтированы ведущий вал 3 и ведомый вал 4 с реверсирующим качающимся механизмом. На валу 8 закреплено крановое колесо 5 с зуоцами i3, к ступице когорого болтами 6 пр:Iкрсll 7PIIB KOHH I(CKBH IIIOCTOpIIII 7. Ва 7 4 полпен за одно целое с Koilllческой шестерней Г и установлен на роликовом подшипнике 8.

Корпус 1 выполнен с приливом Д, в отверстиях которого поворотно на осп 9 установкоромысло 10 с Help) жным pal IBI 09I 1 1 управления. Качающийся механизм состои г из поворотных на осях 12 и 18 цилиндров 14 и 15 с толкателями 16 и 17 и пружинами 18.

С наружной стороны цилиндров 14 и 15 закреплены противовесы 19 и 20. K ведущему

15 валу 8 гайками 21 и 22 прикреплены кривошипы 28 и 24 с осями 25 и 26, на которых гайками 27 и 28 закреплены шатуны 29 и 80 с ручными качалками 81 и 32. Шатуны 29 и 80 закреплены на ведущем валу под углом

90 относительно друг друга. К ведомому валу 4 присоединен гребной вал 83 с греошям винтом 84.

При необходимости вращения вала 3 в какую-либо сторону, например для получения

25 шлюпкой переднего хода (см. по стрелке на фиг. 4), рычаг -11 управления устанавливаюг так, чтобы цилиндр 14 с толкателем 16 занял наклонное положение, а цилиндр 15 с толкателсм 17 — вертикальное. Качальщики при

30 таком положении толкателей смогут начать

198949

Фиг.З вращение ведущего вала 8 только в сторону, показанную стрелкой на фиг. 4.

При реверсе рычаг 11 необходимо повернуть в другое крайнее положение, при этом цилиндр 14 с толкателем 1б займет вертикальное положение, а цилиндр 15 с толкателем 17 наклонное и упрется в ближайший зубец храпового колеса 5. Пружина 18 толкателя 17 начнет сжиматься. плавно осТВНВВливая по мере сжатия вращение вала 8 и, следовательно, движение всего привода в целом.

Сжав пружину 18, привод остановится, а затем начнет двигаться в другом направлении, так как пружина 18 за счет накопленной при сжатии энергии начнет,.разжимаясь, вращать храповое колесо 5 в обратную сторону, производя тем самым автоматическое реверсирование с предварительной плавной остановкой и давая начальный толчок качальщикам для работы в другом направлении. Для совершения последующего реверса на передний ход рычаг 11 необходимо повернуть в другое крайнее положение, и процесс повторяется.

Предмет изобретения

Реверсивный ускоритель ручного привода спасательной шлюпки, состоящий из смонтированных в корпусе ведущего и ведомого валов, кинематически взаимодействующих между собой посредством шестеренчатых передач, храпового колеса, кривошипно-шатунного механизма с рукоятками, гребного вала и реверсирующего качающегося механизма, . отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности действия и обеспечения автоматического реверсирования привода в любой момент его работы, реверсирующийся качающийся механизм выполнен в виде установленных на параллельных осях коромысла и подпружиненных толкателей, расположенных по концам коромысла, поочередно взаимодействующих с храповым колесом при изменении положения коромысла реверсивным рычагом управления.

198949

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. В. Крылова

Редактор А. И. Шиллер

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 2/1О/16 Тираж БГЙ Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 198949 Патент ссср 198949 Патент ссср 198949 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде
Наверх