Патент ссср 199191

 

l99I9I

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оа Советоииа

Социалиотичеокив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1<,,!. 20i, 41/10

Заявлено 28.VI!.1966 (№ 1093622|26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень J¹ 15

Дата опубликования описания ЗОЛ|111.1967

М11К, В 61l

УД!х 656.259.1(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

ВС1:;|.„ .:;....

В. Е. Афанасьев, М. А. Берзин, В. В. Ги>кдеу, Г. Ф. Захаров, П, П. A!0ñêâèí и В. Ф. Сокол |

Конструкторское бюро Главного управления сигна1лЫЬ|ТитК11. и связи Министерства путей сообщения

Авторы изобретения

3 аявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧИТЫВАНИЯ

ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЯ(НОГО СОСТАВА

Известны устройства для автоматического считывания информации с подвижного состава, содержащие источ»ик и приемник излучения, блок анализа информации и пластину с последовательно закодированчой информацией, установленную на подвижном объекте.

Предложенное устройство отличается тем, что содержит блок определения скорости движения объекта и подключенный к нему формирователь модулирующих колебаний, Bûõoды которого соеди»ены с модулятором луча от источника излучения и блоков| анализа информации. Это позволяет повысить наде>кпость считывания информации при различных скоростях движения.

На черте>ке нзображе»а блок-схема предложенного устройства.

Оно состоит пз источника 1, »апример, инфракрасного излучения, кодового датчика 2 вагона, приемника > излучения, блока 4 анализа информации, формирователя 5 модулирующих колебаний и датчика б скорости вагона.

Кодовый датчик 2 представляет собой металлическую илн пластмассовую пластину высотой, например, 20 — 30 с.|! с параллельными прорезями, содер>кащими код информации с вагона. В»ачале и в конце пластины имеются элементы кода распознавания датчика н калибровки импульсов кода информации. Для упрощения процесса считывания информация кодируется в двоично-десятичной системе помехозащищенным кодом.

В качестве приемника 8 может быть пс5 пользован, например, фотоумножитель с инфр акрасным фи 7bTpO.,I

Блок анализа информации 4 служит для а»ал»за, сравнения и выделения кода информации с вагона.

10 Формирователь б вырабатывает колебания с частотой f„,, пропорциональ»ой скорости движения вагона, т. е. f„, =ср(V, ). Он предназначен для модуляции источника излучения с |астотой f„,, которая подается также

15 в олок 4 для распознавания датчика, калноровкн » выделения кода полез»ой ннформацн» в качестве тактовой частоты.

Пр» подходе поезда к месту считывания устройство для считывания включается от на20 полы ого устройства типа педали ил» др.

Формирователь " »ач»!ает вырабатывать колеба |ия определенной, наперед заданной частоты. Прп получении сигнала от датчика б скорости происходит корректировка частоты

25 модулирующ»х колебаний так, что в тече|и!с ка>кдой половины периода вторич»ой моду;! я и»||, oc> ùecTÂ.! ÿ2ì0è кодовым датчиком путем прерывания элементами кода луча, выраоатывается определенное с наперед рассчи.

30 та»ным допуском количество колебаний»ер199191

Предмет изобретения

ЫЯРфРй7 /П

Составитель Т. Лебедева редактор Н. Громов Техред А. А. Камышиикова Корректоры; Г. И. Плешакова и Е. Ф. Полиоиова

3 оказ 2810/8 Тираж 535 Подписное

Ц1ИИПР1 Комитета по делам изобрстсиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Ссрова, д. 4

Типография, lip. Сапупова, д. 2 вичной модуляции (частоты fm От формирователя) и импульсов тактовой частоты, управляющей работой блока анализа.

Таким образом, источник излучения (лазер с малым диаметром луча) при помощи оптического затвора, ячейки Керра или другими методами модулируется с частотой f„,. Колебания этой же частоты от формирователя поступают в блок 4 на счетчики и анализирующие приборы. 10

Информация считывается следующим образом.

Модулированный частотой f, луч проходит через элементы кодового датчика или прерывается ими, благодаря чему осуществляется 15 вторичная модуляция луча в соответствии с кодом, заложенным в датчике. Так как в начале и в конце кодового датчика содержится код распознавания датчика и калибровки импульсов кода информации, последний анали- 20 зируется блоком 4 по определенному количеству содержащихся в нем импульсов частоты

f,„. Благодаря тому, что при изменении скорости движения вагона частота модуляции луча изменяется пропорционально этой скоро- 25 сти, в каждом маркирующем промежутке укладывается определенное (в некоторых пределах) независимое от скорости количество как импульсов частоты модуляции, так и импульсов тактовой частоты.

После анализа блоком 4 маркирующих элементов кода датчика устанавливается количество импульсов частоты f„,, приходящихся на один кодовый элемент кодового датчика (модуль счетчиков блока 4), что обеспечивает возможность точного анализа кода информации кодового датчика вагона с высокой разрешающей способностью и достоверностью, Устройство для автоматического считывания информации с подвижного состава, содержащее источник и приемник излучения, блок анализа информации и пластину с последовательно закодированной информацией, установленную на подвижном объекте, Отлича оцееся тем, что, с целью повышения надежности считывания информации при различных скоростях движения, оно содержит блок определения скорости движения объекта и подключенный к нему формирователь модулирующих колебаний, выходы которого подключены к модулятору луча от источника излучения и блоку анализа информации.

Патент ссср 199191 Патент ссср 199191 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх