Дверь-трап для летательного аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ООЮО СОООТОКИХ

СОЦИОЛИОТИЧООКИХ

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13ЛЧ.1966 (№ 1069038/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

Кл. 62b, 3/10

МПК В 64с

УДК 629.13.012.2.027.9:69. .026 (088.8) Комитет аа делаи иэабРетений и OTNPblTHH ори Саоете Мнннатроо

СССР

ДВЕРЬ-ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.

Известные двери-трапы открываются с помощью шарниров, расположенных на пороге.

Эти шарниры воспринимают и передают на фюзеляж всю нагрузку от груза на трапе. Однако дверь-трап такого типа не может быть применена на современных воздушных лайнерах с герметическими кабинами и высоким расположением фюзеляжа над уровнем аэродром а.

Предлагаемая дверь-трап снаожена откидной секцией со ступенями и автоматически выдвигающимся подкосом, один конец которого упирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на двери. Механизм складывания сблокирован с гидроцилиндром открытия и состоит из гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закрепленного на двери барабана с катушками, на которые намотаны в противоположHом направлении тросы, один конец которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой — с пружиной секции.

Это позволяет повысить надежность и обеспечить автономность использования дверитрапа на аппаратах с высоко расположенным фюзеляжем, На фиг. 1 изображена дверь-трап в открытом положении, а на фиг. 2 — то же, в закрытом положении.

Дверь 1 соединена шарнирами с откидной секцией 2. Кроме того, дверь-трап включает телескопический поручень 3, гидроцилиндр 4 открытия двери, автоматически выдвигающийся подкос 5 двери и механизм подъема секции

2, состоящий из барабана б, сзтонтированного

10 неподвижно на верхнем конце двери, двух катушек 7, на которые намотаны в противоположные стороны тросы, причем один конец соединен со штоком гидроцилиндра 8, а другой — с пружиной 9, смонтированных на от15 кидной секции 2.

Для открытия двери открывают ее замки, а затем с пульта управления подают команду гидроцилиндру 4. На полпути хода штока гидроцилиндра 4 подается команда гидроцилинд20 ру 8 на его расторможение. Пружина 9, не встречая сопротивление гидроцилиндра 8, сматывает трос с катушек 7 барабана б, поворачивая откидную секцию 2 и раскрывая дверьтрап. Откидная секция 2, отходя от двери с по25 мощью тяг, ставит в распор подкос 5 между фюзеляжем и трапом. Когда дверь-трап коснется земли, гидроцилиндры выключаются, после чего из фюзеляжа выдвигается телескопическая труба, которую прикрепляют замка30 ми к стенкам откидной секции двери-трапа.

199673

Предмет изобретения

Составитель Н. Базюкии

Редактор А. И. Шиллер

Тскред T. Н. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Н. В. Черетаева

Заказ 2902/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Дверь-трап для летательного аппарата, содержащая обшитый каркас со ступенями с внутренней стороны, шарниры крепления к фюзеляжу, гидроцилиндр, закрепленный в фюзеляже и соединенный штоком с рычагом на двери, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери и складывающиеся поручни, соединенные с фюзеляжем и дверью, отлича.ои аяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономности использования ее на аппаратах с высоко расположенным фюзеляжем, она снабхкгна откидной секцией со ступенями, и автоматически выдвнгаюн;имся подкосом, один конец которого упирается в выступ на фюзеляже, а другой закреплен на

5 двери, механизмом складызания, сблокирован»ым с гидроцилиндром открытия, состоящим из гидроцилиндра с пружиной, смонтированных внизу секции, и закрепленного на двери барабана с катушками, на которые намотаны

10 в противоположном направлении тросы, однц конец из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой — с пружиной секции.

Дверь-трап для летательного аппарата Дверь-трап для летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Наверх