Гидроусилитель для системы управления самолетами (вертолетами)

 

1о гаДРОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТАМИ (ВЕРТОЛЕТАМИ) , состоящий из силового гидроцилиндра с поршнем, на штоке которого смонтирована распределительная головка, содержащая св!язянные системой каналов золотник ^чного управления, распределительфй золотник, реле, стопор с клапаном кольцевания, золотник переключения, входную качалку и стопорную вилку, подсоединенную к входной качалке, о т л и - ч ающий ся тем, что, с целью обеспечения надежного и быстрого перехода на ручное управление при отказе автопилота, в нем рычаг входной^ качалки выполнен с шаровым концом, входящим в кольцевой паз распредели-тельного золотника, а на стопорной вилке смонтирована поджатая пружина двухстороннего действия с опорными втулками, при этом зазор между шаровым концом рычага и распределительным золотником по величине равен сумме ходов золотника ручного управления и распределительного золотника, а зазор между втулкой пружины и корпусом головки равен рабочему ходу зо-^ лотника ручного .управления.2о Гидроусилитель по По1, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения безударного перехода на ручное управление при отказе питающих систем, в его головке смонтирован противоударный клапан, состоящий из двух шариковых б^братных клапанов, соединяющих полости силового гидроцилиндра с камерой управления клапана кольцевания, и обратный клапан, соединяющий с этой камерой канал подачи»

„„SU„„199676

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 64 С 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и д BTOPCHGMY СВИДЕ ГЕЛЬС ГВУ (21) 802848/40-23 (22) 12.11.62 (46) 30.01.91. Бюп. ¹ 4 (72) В.В.Дмитриев (53) 629.13.014.67(088.8) (54) (57) 1. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ СИСтЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТАМИ (ВЕРТОЛЕТАМИ), состоящий из силового гидроцилиндра с поршнем, на штоке которого смонтирована распределительная головка, содержащая связанные системой каналов золотник очного управления, распределительфй золотник, реле, стопор с клапаном кольцевания, золотник переключения, входную качалку и стопорную Вилку подсоеди ненную к входной качалке, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного.и быстрого перехода на ручное управление при отказе автопилота, в нем рычаг входной, качалки выполнен с шаровым концом, входящим в кольцевой паз распределиИзвестные гидроусилители, используемые на самолетах (вертолетах), содержат золотник (распределитель) ручного управления, силовой гидроцилиндр, реле, клапан включения усилителя на режим автоматического управления, золотник переключения, входную качалку, связанную с золотником ручного управления, и стопорную вилку, подсоединенную к входной качалке.

Включение таких гидроусилителей в режим автомата или отключение с автопилотного режима на ручное управле2 тельного золотника, а на стопорной вилке смонтирована поджатая пружина двухстороннего действия с опорными втулками, при этом зазор между шаровым концом рычага и распределительным золотником по величине равен сумме ходов золотника ручного управления и распределительного золотника, а зазор между. втулкой пружины и корпусом головки равен рабочему ходу зо лотника ручного управления, 2. Гидроусилитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения безударного перехода на ручное управление при отказе питающих систем, в его головке смонтирован противоударный клапан, состоящий из двух шариковых обратных клапанов, соединяющих полости силового гидроцилиндра с камерой управления клапана кольцевания, и обратный клапан, соединяющий с этой камерой канал подачи. ние осуществляется с помощью электродистанционных кранов через автопилот.

Однако в таких гидроусилитепях. затруднен переход с автопилотного режима на ручной при внезапно появившейся неисправности или отказе системы отключения рулевой машины.

С целью обеспечения надежного и . быстрого перехода на ручное управление при отказе автопилота,в предлагаемом гидроусилителе рычаг входной качалки выполнен с шаровым концом, входящим в кольцевой паз распределитель199676 ного золотника, а на стопорной вилке смонтирована поджатая пружина двухстороннего действия с опорными втулками Зазор между шаровым концом рычага и распределительным золотником равен сумме приведенных ходав золотника ручного управления и распределительного золотника, а зазор между втулками пружины и корпусом головки 1р соответствует рабочему ходу золотника ручного управления.

Кроме того, для обеспечения безударного перехода на ручное управление при отказе питающих систем, в головке гидроусилителя смонтирован нротивоударный клапан, состоящий из .двух шариковых обратных клапанов, соединяющих полости силового гидроцилиндра с камерой управления клапана кольцевания, и обратный клапан, соединяющий с этой камерой канал подачи.

На чертеже показана схема описываемого гидроусилителя.

Распределительная головка 1 смонтирована непосредственно на штоке поршня гидроцилиндра 2. Входная качалка 3, связанная, с золотником 4 ручного управления, имеет рычаг, шаровой конец которого входит- в кольцевой паз распределительного золотника 5, связанного толкателем с реле 6.

Качалка 3 соединена со стопорной вилкой 7 стопора 8, объединенного с клапаном 9 кольцевайия. На стопорной вилке смонтирована поджатая пружина

10, опирающаяся на подвижные втулки

11. При .среднем положении качалки 3 и золотника 5 зазор ц равен сумме зазоров Ь и С (плюс небольшой запас на температурные изменения), Полный ход превышает сумму зазоров, g и Ь, золотник 12 включения опирается на поджатую пружину. Канал

d подачи и общий сливной канал 1 гидроусилителя соединены с золотником 13 переключения питающих гидросистем. На входе в агрегат (в линиях подачи) установлены Фильтры 14 и 15.

Камера управления клапана 9 и стопора 8 через обратный клапан 16 соединена с каналом d а через обратные

I шариковые клапаны, составляющие противоударный клапан 17, с полостями гидроцилиндра 2, В штоке гидроцилиндра смонтирован дополнительный клапан 18 кольцевания, а в линии питания гидроусилителя золотника 5 ус-. тановлен редукционный клапан 19.

199676

t -гцяИ дММя

Техред И.Дидык Корректор С.Черни

Редактор Л.Письман

Подписное

Заказ 668

Тираж 301

ВНКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Ироизводствсн.: -издательский комбинат "Патент", Г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Гидроусилитель для системы управления самолетами (вертолетами) Гидроусилитель для системы управления самолетами (вертолетами) Гидроусилитель для системы управления самолетами (вертолетами) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в системах управления летательных аппаратов
Наверх