Приспособление для изменения скорости работы кругловязальнои машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИТУ

l9 9778

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Кл. 25а, 26/15

Заявлено 14,IX.1963 (№ 856759/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII 1967. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

МПК D 04b

УДК 677.055.568(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Рихард Шмидт (Федеративная Республика Ге

Иностранная фирма

«Франц Морат ГмбХ» (Федеративная Республика

Заявитель и) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ РАБОТЫ

КРУГЛОВЯЗАЛЪНОЙ МАШИНЫ

Известно приспособление для изменения скорости работы кругловязальной машины, состоящее из вариатора, смонтированного на выходном валу редуктора.

Предлагаемое приспособление механизирует регулировку скорости при наладке машины и переходе с одной заправки на другую. Это достигается тем, что изменение скорости выходного вала .вариатора осуществляется с помощью электрического сервомотора, включаемого в прямом или обратном направлении с любой из кнопочных станций. Последние размещены по окружности машины, причем пределы изменения указанной скорости заданы положением упоров на кулачке, вращаемом тем же сервомотором, которые взаимодействуют с конечными выключателями.

На фиг. 1 изображена схема расположения серводвигателя для бесступенчатого механизма передачи; на фиг. 2 — схема приспособления с электрической коммутационной установкой.

Предлагаемое устройство содержит приводной двигатель 1, прифланцованный на стационарном корпусе машины 2 к приключенному к нему бесступенчатому механизму 8 передачи для регулировки скорости. Выступающий вверх выходной вал 4 регулирующего механизма передачи находится во вращательном сопряжении с приводом машины.

С одной стороны бесступенчатого механизма

3 передачи для регулировки скорости,расположен вал 5, перестанавливающий передачу вниз и вверх путем вращения его в одном или другом направлении. В результате этого бесступенчатый регулирующий механизм передачи не сдвигают. На вал 5 насажено коническое зубчатое колесо б. К находящемуся в соединении с корпусом регулирующего механизма передачи кронштейну 7 прифланцован внизу серводвигатель 8 с переключаемыми полюсами, на приводном валу которого установлено коническое зубчатое колесо 9, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом б

15 регулирующего механиз»a передачи. Когда серводвигатель вращаегся в одном направлении, регулирующий механизм передачи переставляется на валу 4 с медленного хода на быстрый, а при другом направлении вращения — с быстрого хода на медленный.

Серводвигатель 8 перестазляет бесступенчатый механизм передачи прн вращении в направлении часовой стрелки таким образом, что приводная скорость снижается, а при враще25 нии в направлении, обратном движению часовой стрелки, — приводная скорость увеличивается. На вал 10 между серводвигателем 8 и движущимся по кругообразной направляющей контактным кулачком 11 устанавливается вра30 щательное соединение, Приводятся в движе199778

65 ние контактные кулачки 11 коническим зубчатым колесом 9, установленным на выходном валу 12 серводвигателя 8. При вращении против часовой стрелки контактный кулачок 11 продвигается в направлении конечного выключателя 18, а при вращении по часовой стрелке — в направлении конечного выключателя

14. Оба конечных выключателя электрически соединены посредством электропроводки 15 и одного из электрокабелей 16 с источником 17 слабого тока.

Серводвигатель соединен посредством электропровода 18 и реле 19 и 20 с источником сильного тока. Вводные провода электрокабелей 16 расположены в виде кольцевой линии, проложенной IIO окружности машинь|, и располо кены в соответствующем месте или в пустом пространстве корпуса. Реле 19 соединено посредством электропровода 21 с выключателем в виде кнопки 22, а реле 20 посредством электропровода 23 с выключателем в виде кнопки 24. Другой полюс кнопки 22 посредством электропровода 25 соединен с конечным выключателем 18, а другой полюс кнопки 24 с помощью электропровода 26 — с конечнь|м выключателем 14. Электропровода 21 и 28, электрически соединяющие кнопки 22 и 24 с реле, кроме того, сообщены с электропроводами 27 и 28 кольцевой линии. Кнопки 24 и 22 находятся в положении покоя в разомкнутом состоянии (см. фиг, 2). Конечные выключатели

18 и 14 находятся в покое в контактном положении. Обе кнопки и оба конечных выключателя автоматически возвращаются в свое положение покоя, после того как они больше не подвергаются контактному нажатию от руки или контактного кулачка 11. К электропроводам 26 и 25 приключено по индикаторной лампе 29 и 80, которые зажигаются, когда электропровод 26 или 25 находятся под током.

Приспособление работает следующим образом.

При нажатии кнопки 24 от руки в контактное положение реле 20 серводвигателя получает ток; это реле приключает серводвигатель к электропроводу 18 таким образом, что серводвигатель начинает вращаться в направлении часовой стрелки и тем самым переставляет бесступенчатый регулирующий механизм передачи таким образом, что число оборотов выходного вала 4 механизма передачи постепенно уменьшается. Эта регулировка механизма передачи на предмет снижения скорости происходит до тех пор, пока контактный кулачок не достигнет конечного выключателя 14, не включит его, и серводвигатель автоматически не остановится.

При предварительном отпускании кнопки 24 так, чтобы OIIB автоматически пришла в свое положение выключения, серводвигатель уже останавливается до достижения контактным кулачком 11 конечного выключателя И, а выходной вал 4 продолжает вращаться со скоростью, достигнутой при отключении серводвигателя, Скорость, приданная серводвигате5

50 лю нри достижении конечного выкл!оча еля14 рег .п!рующ!!м механизм!о.;! привода, являетс5! мип:,мальной рабочей скоростью машины, а именно так называемым ползучим ходом. При приведении кнопки 22 в контактное положение реле 19 получает ток и присоединяет серводвигатель 8 к электроприводу 18 таким образом, чтобы он вращался в направлении, обратном часовой стрелке, благодаря чему регулирующий механизм передачи переставляется.

Тем временем контактный кулачок 11 вращается в направлении к конечному выключателю 18, о который он ударяется и включает его при достижении машиной максимальной скорости. В тот момент, когда конечный выключатель 18 включается кулачком 11, ток к серводвигателю не подается. Серводвигатель останавливается, а машина продолжает вращаться с максимальной скоростью. Если кнопка 22 уже отпущена до достижения кулачком

11 конечного выкл очателя 18, то серводвигатель также отключается, а машина продолжает вращаться со скоростью, достигнутой в момент отключения серводвигателя. Посредством обоих контактных кнопок 22 и 24 путем нажатия на одну из них может быть достигнуто любое промежуточное положение, начиная от ползучего хода до максимальной скорости машины.

Конечный выключатель И установлен на рычаге 81, поворачивающемся относительно оси вращения кулачка 11 и устанавливаюшемся в любом положении. Благодаря этому можно устанавливать нужную максимальную скорость машины. Приспособления, необходимые для перестановки выключателя 18 на рычаг 81, могут быть настолько закрыты, что посторонние лица не могут обнаружить это перестановочное устройство, так как в интересах техники безопасности круглой вязальной машины нецелесообразно нагружать ее сверх определенной рабочей скорости.

Кнопочные выключатели 22 и 24 могут быть предусмотрены в любом количесгве на кольцевой. линии вместе с сигнальными лампами 29 и 80 по всей окружности машины.

IIa фиг. 2 в качестве примера изображена другая установка кнопочных выключателей с кнопками 82 и 88 и сигнальными лампами 84 и 85.

Предмет изобретения

Приспособление для изменения скорости работы кругловязальной машины, состоящее из вариатора, монтированного на выходном валу редуктора, отличающееся тем, что, с целью механизации регулировки скорости при наладке машины и перехода с одной заправки на другую, изменение скорости выходного вала вариатора осуществляегся с помощью электрического сервомотора, включаемого в прямом или обратном направлении с любой из кнопочных станций, размещенных по окружности ма199778

Фиг.1

> ) О

«О

Фиг. 2 шины, причем пределы изменения указанной скорости заданы положением упоров на кулачке, вращаемом тем же сервомотором, которые взаимодействуют с конечными выключателями.

Приспособление для изменения скорости работы кругловязальнои машины Приспособление для изменения скорости работы кругловязальнои машины Приспособление для изменения скорости работы кругловязальнои машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности, к кругловязальным машинам

 // 234594

 // 286126
Наверх