Видоизменение охарактеризованного в пат. № 4765 движителя

 

) /:

/ й- 20473

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИ

Класс 65f, 1

ОПИСАНИЕ реактивного лойастного судового движителя.

К дополнительному патенту Н. F. Маевского, заявленному

15 ноября 1929 года (заяв. свид. ЭВ 58808).

Основной патент на имя того же лица от,29 февраля

1928 года K 4765.

О выдаче допояннтельного патента опубликовано 30 апреля 1931 года.

Действие дополнительного патента простнравтся на ором до 28 февраля

1948 года внлючнтельно.

I В патенте ¹ 4765 описан реактивный судовой движитель c поворотными полуоткрытыми кожухами для получения заднего хода судна, в котором на общем горизонтальном валу установлены два колеса с лопатками, вращаемые в поворотных кожухах, снабженных круглым всасывающим отверстием в центре колеса, выпускным отверстием, полуцилиндрической заслонкой и трубкой, через которую воздух засасывается в часть колеса, имеющую выпускное отверстие. Кроме того, в этом же патенте отмечается, что всасывающее отверстие может быть заменено.дрорезом, а заслонка может иметь цилиндрическую форму, или же при оставлении всасывающего отверстия неизменным сами колеса могут укрепляться. на вертикальных валах, при чем вода засасывается через упомянутое отверстие из-под диа судна,, а выбрасывается через другое отверстие в корме.

Предлагаемое изобретение является видоизменением означенного двигателя и состоит в том, что всасывающее отверстие закрыто крышкой и образует пазухи или пазуху улиткообразной формы с раструбом, обращенным в сторону> обратную движению судна и служащим для засасывания воды в движитель.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает-. вид движителя сбоку; фиг. 2 — вид его сверху;фиг. 3 — вид движителя сбоку при горизонталь-ном расположении лопастного колеса; фиг. 4 —то же, вид сверху.

Устройство и действие предлагаемого движителя, в общем, аналогично, описанному в патенте

¹ 4765 с тем отличием, что отверстие о закрывается крышкой и образует пазухи а, а (фиг. 1 и 2) или пазуху а (фиг. 3 и 4) улиткообразной. формы с раструбом р, обращенным в сторону,, обратную движению судна, через каковой раструб вода подходит к лоцастному колесу А, вращающемуся в кожухе Д и увлекаемая лопастями ега. движется, как указано стрелками, выходя наружу по совершении полного оборота через канал К.

Предмет патента.

Видоизменение движителя, .охарактерйзован-ного в п. п. 1, 2 и 5 патента ¹ 4765, отличающееся тем, что отверстие о закрыто крышкой и образует пазухи (фиг, 1 и 2) или пазуху (фиг. 3. и 4) улиткообразной формы с раструбом у, обращенным в сторону, обратную движению судна, и:. служащим для засасывания воды в движитель.

H дополнительному патенту Н; Г. Маевского ¹ 20473. фкг2.6иг4

Тип. Fsgporp. Ynp. Управл. В.-М Csa РККА. Ленщпрад, a use Рл. kgsspamelkmsa.

Видоизменение охарактеризованного в пат. № 4765 движителя Видоизменение охарактеризованного в пат. № 4765 движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх