Рельсовый косой стык

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рельсового косого стыка.

К патенту В. И. Зудина, заявнен ному 23 ноября 1929 года (заяв. свид. ¹ 58980).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

Изобретение относится к рельсовым косым стыкам с применением фартучных накладок, снабженных восполняющими срезанные части головок рельсов приливами и привариваемых одним концом к одному из рельсов. В предлагаемом рельсовом стыке у стыкаемых рельсов на некотором расстоянии от концов части шейки и головки срезаны прямо, а вторая половина головки скошена.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид накладки для предлагаемого стыка; фиг. 2 — косой стык рельсов с несваренными накладками, при чем левая половина со снятой головкой рельса, правая — вид сверху; фиг. 3 — тот же стык со сваренными накладками, левая половина— вид сверху, правая †горизонтальн разрез на уровне путевых болтов; фиг. 4— вид сверху на стык рельсов в другой форме выполнения, фиг. 5 — вид сверху на приспособление против саморазвинчивания гаек путевых болтов; фиг. 6 †поперечный разрез стыка по линии заклепок.

Предлагаемый рельсовый стык, снабженный фартучными накладками 5, устраивается так, что у стыкаемых рельсов на некотором расстоянии от концов, части шейки и головки срезаются в начале под прямым углом 16 (фиг. 2, 3, 4), а остальная часть головки скошена по линии 1.

Для восполнения срезанных частей головок рельсов, фартучные накладки снабжены выполненными в виде треугольников и привариваемыми короткими сторонами 6 к прямо срезанным торцам головок рельсов, приливами 2 (фиг. 1, 2, 4) так, что перекрывая друг друга, они образуют как, бы косой стык рельсов (фиг. 2, 3). На кладки свариваются с соответствующим ! рельсом по всем плоскостям соприкосно вения (фиг. 6 — пунктир).

В предлагаемом видоизмененном устрой стве косого стыка полуголовки каждого из рельсов скошены непосредственно у концов рельсов 1, вследствие чего треуголь ного вида восполняющие приливы 2 на кладок сделаны укороченными и образуют как бы прямой разрез головки 7 (фиг. 4). Скошенные части головок рельсов в одном и другом случае снабжаются прямым зубом 16.

В предлагаемых рельсовых стыках при, меняется также и приспособление против саморазвинчиваиия гаек путевых болтов. Это приспособление заключается в применении пластинок 3 (фиг. 5) с прямоугольными вырезами 8 для вкладывания, гаек путевых болтов 15. Пластины при соединяются к накладкам 5 заклепками 9

П П.Г У у ШиГ

Тивотрафвя Советскпй йечатвяк, Меховая, 40. (фиг. 3 и 6). При разборке стыка пла- стинки 3 отрываются срезыванием заклепок 9 клещами, а потому для удобства .захвата этих пластинок, последние сна- бженй с внутренней стороны косыми сре-, зами 10 (фиг. 6).

Предмет патента!

1. Рельсовый косой стык с примене- нием фартучных накладок, снабженных восполняющими срезанные части головок ° рельсов приливами и привариваемых од- ним концом к одному из рельсов, хара- ктеризующийся тем, что у стыкаемых рельсов на некотором расстоянии от кон- ; цов части шейки и головки срезаны прямо, а вторая половина головки скошена, предназначенные же для восполнения этих промежутков приливы 2 накладок выпол-! иены в виде треугольников и приварены, короткими сторонами 6 к прямосрезанным торцам головок так, что перекрывая друг друга образуют как бы косой разрез головки (фиг. 4).

2. Видоизменение стыка по и. 1, отличающееся тем, что полуголовки каждого из рельсов, скошены непосредственно у концов рельсов и треугольного вида восполняющие поиливы 6 накладок сделаны укороченными так, что, не перекрывая друг друга, образуют как бы прямой разрез головки (фиг. 6).

3. В охарактеризованных в п,п. 1 и 2 стыках снабжение скосов головок прямым зубом 16 (фиг. 4 и 6).

4. В охарактеризованных в п.п. 1 и 2 стыках применение препятствующих саморазвинчиванию гаек путевых болтов, снабженных вырезами 8 пластинок 3, приклепываемых к рельсам заклепками 9 (фиг. 3 и 6).

Рельсовый косой стык Рельсовый косой стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх