Гребенчатая передача

 

Л 21942

Класс 47h, 21

, v

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гребенчатой передачи.

К патенту Л. Е. Белаша, заявленному 1 апреля 1930 года " (заяв. свид. J4 67491).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1931 года. 4ействие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1931 года.

Предмет изобретения.

Поворотные, отжим аемые пружинами, гребенки, служащие для сцепления с шестерней в гребенчатой передаче составляются, с целью получения более плавного сцепления из нескольких взаимно параллельных гребенчатых полос со смещенными друг относительно другазубьями.

На чертеже фиг. 1 изображает желобчатую передачу в продольном разрезе; фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; фиг. 3 †дета сцепления гребенок с шестерней.

Гребенчатая передача состоит из рамы Г, получающей возвратно-поступательные перемещения от штока Д, направляемого опорами K В верхней и нижней частях рамы I на осях Ж поворотно укреплены гребенки, состоящие из нескольких гребенчатых пластин, в верхней части 3, N, X, а в нижней части — Х, Ж и Н, отжимаемых сверху пружинами Р, Р1 и Рв, укрепленными на раме Г шурупами С, и снизу — пружинами О, О1 и Ог, укрепленными на нижней части рамы шурупами П. Зубцы Х верхних гребенок и зубцы У нижних гребенок смещены относительно зубцов соседних гребенок, насаженных на общих для них осях Х, как показано на фиг. З,и предназначены приходить в сцепление с зубцами В шестерни Ь, насаженной на вал А.

При возвратно-поступательных движениях штока Д вместе с рамой Г зубцы верхних и нижних гребенок попеременно приходят в сцепление с зубцами шестерни E и сообщают ей, а следовательно и валу Л., беспрерывное вращательное движение, при чем, когда верхние гребенки приходят в зацепление с шестерней, то нижние отжимаются, вращаясь на оси Ж и преодолевая сопротивление пружин О, и наоборот. Смещенное расположение зубьев гребенок 3, Л, E или Л, М, H должно обеспечивать плавность сцепления на случай неточного совпадения зубЬев шестерни Ь с зубьями гребенок.

Гребенчатая передача с поворотными, отжимаемыми пружинами гребенками, отличающаяся тем, что, с целью получения более плавного зацепления с шестерней, гребенки составлены из нескольких частей Х, N, H со смещенными друг относительно друга зубьями.

Гребенчатая передача Гребенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к зубчато-реечным передачам систем подачи различных механизмов, и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям зубчато-реечных передач систем подачи различных механизмов, и м.б

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в кронштейнах которого выполнены продольные пазы для подшипников скольжения, фиксируемых упорами после регулировки зубчатого зацепления механизма перемещения. Упор откидной снабжен рычагом с отверстием для взаимодействия с устройством для запирания шиберных заслонок. Верхние углы контура зубьев реек механизма перемещения шиберной заслонки и зубья шестерен выполнены с закруглениями, исключающими задиры поверхностей зубьев. Корпус выполнен с наклонным козырьком возле выхода шиберной заслонки из корпуса и с уголками, установленными по периметру проема с минимальным зазором между ними и горизонтальной поверхностью шиберной заслонки. Вал блокировки снабжен устройством поворота и фиксации. Изобретение повышает производительность труда и надежность. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх