Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам

 

№ 22034.

Ыласс Ю-ж-,-8"

Йвтооекое евидетельетво HB изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для прикрепления рельсов к шпалам.

К авторскому свидетельству К. И. Парра, заявленному 30 июля

1929 года (заяв. свид. № 52092).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 го: а.

Под обыкновенной клинчатой подкладкой поверх шпалы укладывается хомут, охватывающий шпалу с боков до ее нижней поверхности и снабженный внизу го ризонтальными полками, выступающими в сторону от шпалы. Эти полки служат для увеличения опорной поверхности шпалы и для установки на них -продольных опор, поддерживающих рельс в про.. межутке между шпалами.

На чертеже фиг. 1 изображает перспе-. ктивный вид шпалы, снабженной данным приспособлением; фиг. 2 — вид сбоку-рельса на двух шпалах с данным приспособлением.

Для прикрепления рельса 1 к шпале 4, под обыкновенной клинчатой подкладкой 2 на шпалу надевается хомут 5, имещий верхнюю плоскую поверхность 9, соответствующую нижней поверхности подкладки и снабженную йавинтованными отверстиями для шурупов 3, проходящих сквозь подкладку 2 и сквозь верхнюю поверхность хомута 5. Длина хомута 5 вдоль шпалы равна длине под-„ кладки 2, а боковые стороны хомута охватывают шпалу по всей ее боковойповерхности с обеих ее сторон вплоть до нижней постели Шпалы, Нижние - гранихомутов снабжены горизонтальными полками 8, направленными в стороны промежутков между смежными шпалами и служащими опорами для концов брусьев 1? (фиг. 2), предназначенных служить дополнительными продольными опорами для рельса. Нижние ветви каждого хомута скрепляются между собой болтами 6, располагаемыми под нижнею постелью шпалы. В качестве шурупов. могут быть использованы костыли, нижние концы которых снабжаются винтовыми нарезками, а для предотвращения саморазвинчивания шурупов применяются известные приемы снабжения их зубчатыми рейками, заклиниваемыми или закрепляемыми винтами в отверстиях для шурупов, или пластинками, закладываемыми в промежутки — между верхними гранями костыля и сто1 ронами отверстий в подкладке и хомуте.

Для предотвращения сдвига хомута вдоль, шпалы хомут несколько врубается в но1 ! верхность шпалы.

Применение хомутов должно предотвратить шпалу от порчи и уменьшить. ее износ, а нижние полки хомутов должны увеличить опорную поверхность шпалы.

Предмет изобретения.

Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам с применением клинчатых подкладок, отличающееся тем, что

s целях уменьшения износа и порчи шпал применены охватывающие шпалу и стягиваемые болтами 6,6 хомуты 5, с навинтованными отверстиями для путевых шурупов 3 и снабженные горизонтальными полками 8,8 для увеличения опорной поверхности шпалы и установки на них дополнительных продольных опор 17 (риг. 1 и 2).

Типография, Советский Печатник", Моховая, 4р.

Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к регулировочным упорам рельсовых скреплений. Регулировочный упор рельсового скрепления для регулировки ширины рельсовой колеи содержит отверстия для закрепления на шпале или брусе. Упор выполнен с выступами на противоположных сторонах. Выступ на одной стороне в проекции на горизонтальную плоскость расположен перпендикулярно выступу на противоположной стороне. Продольная плоскость симметрии любого выступа расположена на разных расстояниях от торцевых поверхностей другого выступа. Достигается упрощение устройства для регулировки ширины колеи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх