Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам
№ 22034.
Ыласс Ю-ж-,-8"
Йвтооекое евидетельетво HB изобретение.
ОПИСАНИЕ приспособления для прикрепления рельсов к шпалам.
К авторскому свидетельству К. И. Парра, заявленному 30 июля
1929 года (заяв. свид. № 52092).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 го: а.
Под обыкновенной клинчатой подкладкой поверх шпалы укладывается хомут, охватывающий шпалу с боков до ее нижней поверхности и снабженный внизу го ризонтальными полками, выступающими в сторону от шпалы. Эти полки служат для увеличения опорной поверхности шпалы и для установки на них -продольных опор, поддерживающих рельс в про.. межутке между шпалами.
На чертеже фиг. 1 изображает перспе-. ктивный вид шпалы, снабженной данным приспособлением; фиг. 2 — вид сбоку-рельса на двух шпалах с данным приспособлением.
Для прикрепления рельса 1 к шпале 4, под обыкновенной клинчатой подкладкой 2 на шпалу надевается хомут 5, имещий верхнюю плоскую поверхность 9, соответствующую нижней поверхности подкладки и снабженную йавинтованными отверстиями для шурупов 3, проходящих сквозь подкладку 2 и сквозь верхнюю поверхность хомута 5. Длина хомута 5 вдоль шпалы равна длине под-„ кладки 2, а боковые стороны хомута охватывают шпалу по всей ее боковойповерхности с обеих ее сторон вплоть до нижней постели Шпалы, Нижние - гранихомутов снабжены горизонтальными полками 8, направленными в стороны промежутков между смежными шпалами и служащими опорами для концов брусьев 1? (фиг. 2), предназначенных служить дополнительными продольными опорами для рельса. Нижние ветви каждого хомута скрепляются между собой болтами 6, располагаемыми под нижнею постелью шпалы. В качестве шурупов. могут быть использованы костыли, нижние концы которых снабжаются винтовыми нарезками, а для предотвращения саморазвинчивания шурупов применяются известные приемы снабжения их зубчатыми рейками, заклиниваемыми или закрепляемыми винтами в отверстиях для шурупов, или пластинками, закладываемыми в промежутки — между верхними гранями костыля и сто1 ронами отверстий в подкладке и хомуте.
Для предотвращения сдвига хомута вдоль, шпалы хомут несколько врубается в но1 ! верхность шпалы.
Применение хомутов должно предотвратить шпалу от порчи и уменьшить. ее износ, а нижние полки хомутов должны увеличить опорную поверхность шпалы.
Предмет изобретения.
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам с применением клинчатых подкладок, отличающееся тем, что
s целях уменьшения износа и порчи шпал применены охватывающие шпалу и стягиваемые болтами 6,6 хомуты 5, с навинтованными отверстиями для путевых шурупов 3 и снабженные горизонтальными полками 8,8 для увеличения опорной поверхности шпалы и установки на них дополнительных продольных опор 17 (риг. 1 и 2).
Типография, Советский Печатник", Моховая, 4р.