Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

 

Класс 20е, 9 22066

Йвторекое евидетел1етво на изобретение.

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству Я. И. Кудикова, заявленному 27 мая 1929 года (заяв. свид. М 48038).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года. йвтоматический сцепкой прибор для железнодорожных вагонов, состоящий из клещеобразных горизонтальных захватов и цепей, концевые звенья коих сцепляются с вышеуказанными захватами, -снабжается эксцентриковым кулаком, помещенным между задними ветвями клещей и поворачиваемым системой рычагов под воздействием концов пары других рычагов, поддерживающих концевое звено сцепкой цепи. Эти последние рычаги вводят концевое звено цепи в захваты клещей и нажимая на рычаги, связанные с эксцентриком, поворачивают его, вызывая сближение передних ветвей клещей и сцепление их с цепью. ь1а чертеже фиг. 1 изображает автоматическую сцепку сверху в положении сцепления с правой стороны фигуры и в положении расцепления с левой стороны; фиг. 2 — автоматическую сцепку в продольном разрезе; фиг. 3 — деталь рычагов, поддерживающих конец цепи. гтвтоматический сцепной прибор из двух горизонтальных клещевых захватов 1 и 2, соединенных с рамой 40 вагона шарниром 3, на котором может поворачиваться захват 2 при неподвижном захвате 1. Передние ветви клещей 1 и 2 находятся под воздействием пружин 13, раздвигающим захваты 11 и 12, а между задними ветвями расположен поворотный эксцентрик 4, связанный шарнирными рычагами 5 и б и рычагом 7, поворотно установленным на оси 8, и соединен шарниром 9 со скобой 10, снабженной сверху зубцами 31.

Эксцентрик 4 предназначен раздвигать задние ветви клещей 1 и 2 и сближать их передние ветви при повороте эксцентрика рычагами 5, б, 7 или в ручную связанным с ним рычагом 14. Передние ветви 11 и 12 клещей 1 и 2 образуют между собой углубление, в котором может быть обжато концевое звено сцепной цепи 18, укрепленной другим концом в отверстии 20 или 21 зубцов 11 каждого встречного вагона. Для поддержания свобоцного конца цепи 18 в положении готовности к сцеплению служат рычаги 15 и 16, поворотно установленные на вертикальном стержне 27 (фиг. 2), связанном скобою 25:. с передней стенкою 41 вагона, при чем для удержания рычагов в раздвинутом нерабочем положении, показанном на левой стороне (фиг. 1) служат спиральные пружины 26. При сближении рычагов,15 и 16 между собой так, чтобы они. заняли взаимно перекрещивающееся положение (фиг. 3), в углублении образованном их передними концами может быть захвачен вертикальный выступ 23 (фиг. 2), на верхней ветви концевого .звена цепи 18, а боковой выступ 35 на одном из рычагов предназначен входить.

:.з соприкосновение со скобой 10 при сцеплении вагонов и вызывать передвижение рычагов 7, 6, 5 и эксцентрика 4.

Для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика 4 служит щеколда 29 (фиг. 2), опускающаяся под действием пружины 30 и предназначенная входить в сцепление с зубцами 31 скобы 10 и тем предотвращать перемеще ние этой скобы и передвижение системы рычагов 5 — 6 — 7, управляющих движением эксцентрика. Для направления сцепного звена цепи 18 во время сцепления вагонов, в случае несовпадения между собой сцепи ых приборов двух встречных вагонов в горизонтальном направлении, служат скошенные концы захватов 11 и 12, а при несовпадении приборов в вертикальном направлении, звено цепи направляется наклонными выступами 60 (фиг. 2).

Для того, чтобы цепи 18 взаимно не перекрещивались и не соприкасались при сцепленном положении вагонов, продольные оси каждого сцепного прибора направлены под углом к продольным осям вагонов.

При сцеплении вагонов рычаги 15 и

16, несущие на своих концах передние звенья цепей 18, проникают в встречных направлениях в раскрытые захваты 11 и

12 клещей1 и 2до тех пор, пока воздействие выступа 35 не переместит скобу 10 и не повернет рычаги 5, 6, 7 эксцентрика 4. Поворот эксцентрика 4 сближает передние захваты 11 и 12 и осуществляет сцепление вагонов. Расцепление вагонов достигается поворотом эксцен "трика 4 в обратном направлении вручную передвижением рычага 14, при чем пружина 13 раздвигает захваты 11 и 12 и освобождает цепь 18 от сцепления с клещами.

Предмет изобретения.

1. Йвтоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, выполненный в форме клещевых захватов, имеющих одну неподвижную часть и другую подвижную, отличающийся тем, что подвижная часть клещевых захватов выполнена в виде двуплечего рычага 2 с осью вращения 3, на свободный конец которого воздействует нажимное приспособление, служащее для удержания клещей в сомкнутом рабочем положении.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 сцепного прибора, отличающаяСя тем, что в качестве нажимного приспособления применен эксцен- триковый кулачок 4, связанный с систе-. мою рычагов 5, б, 7 и действующий на подвижную часть клещей 2 или автома-, тически от передвижения задвижки 10, или от поворота вручную рычага 14, находящегося сбоку вагона.

3. Применение при охарактеризованном в и. и, 1 и 2 сцепном приборе приспособления для удержания сцепной цепи в горизонтальном положении, состоящего из перекрещивающихся рычагов 15, 16, поддерживающих за отросток 23 концевое звено цепи и при столкновении вагонов заводящих звено в губки клещей, одновременно действуя на задвижку 10, поворачивающую посредством рычагов7, 6, 5 кулачок 4, для смыкания клещей.

Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 

 

Наверх